Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2013 г. N 642
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К. П.- ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СКМ" - Повельевой О. А.;
от заказчика - МКДОУ - детский сад "Ягодка" - Аксеновой Ю. Г.;
рассмотрев жалобу ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии заказчика - МКДОУ - детский сад "Ягодка" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0817300013813000001 "выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ - детский сад "Ягодка" с.Первомайское", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МКДОУ - детский сад "Ягодка" 05.11.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ - детский сад "Ягодка" с.Первомайское".
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании: - п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.20005г. года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 94-ФЗ), предоставление недостоверных сведений; - п. 4.2.2.2. Документации об аукционе в электронной форме.
В отношении электродов участник указал "Максимальный показатель линейного размера поры или шлакового включения 2 мм", однако данное значение показателя не соответствует данным ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 для требуемых электродов.
В позиции доски обрезные хвойных пород" участник размещения заказа в заявке указал максимальный показатель сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт.3, согласно данным ГОСТа 8486-86 показатель сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон при указанном участнике сорте III для доски тип 1 должен быть не более 2 и т.п. по иным позициям пиломатериала в заявке участника.
Также в отношении бетона участник указал минимальный показатель средней прочности бетона, кгс/см: 294.7 и минимальный класс бетона по прочности В25, минимальный показатель содержания зерен слабых пород в щебне из природного камня %: 15, что не соответствует данным ГОСТ 26633-91 требование на соответствие которому установлено в документации и задекларировано соответствие участником предлагаемого товара данному ГОСТу, а именно для класса бетона по прочности В25 показатель средней прочности бетона кгс/см: 327,4, а содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня%: не более 10.".
Указанный отказ заявитель считает неправомерным. На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; признать действия комиссии неправомерными; допустить заявку до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представить Заказчика указал, что по п. 1 заявителем представлен лишь один показатель для электродов разного диаметра, что не соответствует ГОСТ 9466-75. По п. 2 указал, что заказчиком была допущена ошибка в техническом задании. По п. 3 Были даны разъяснения, в связи с чем заявитель имел возможность подать заявку в соответствии с требованиями документации. На основании изложенного просил жалобу оставить без удовлетворения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала).
Так установлены следующие требования:
П. 3 Технического задания "Электроды ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" диаметр, мм: 4, 6 Максимальный показатель линейного размера поры или шлакового включения, мм: не более 2.
По п. 4 Технического задания "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86" Максимальный показатель количества сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт.: не более 3".
По п. 9 Технического задания "Бетон ГОСТ 26633-91" минимальный показатель класса бетона по прочности: не ниже В10; минимальный показатель средней прочности бетона, гс/см2: не менее 294,7; максимальный показатель содержания зерен слабых пород в щебне из природного камня, %: не более 15.
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, указаны следующим образом.
П. 3 Технического задания "Электроды ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" диаметр, мм: 4, 6 Максимальный показатель линейного размера поры или шлакового включения, мм: 1.
По п. 4 Технического задания "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86" Максимальный показатель количества сросшихся сучков кромочных на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, шт.: 3".
По п. 9 Технического задания "Бетон ГОСТ 26633-91" минимальный показатель класса бетона по прочности: В25; минимальный показатель средней прочности бетона, гс/см2: 294,7; максимальный показатель содержания зерен слабых пород в щебне из природного камня, %: 15.
Указанные показатели соответствуют требованиям документации об аукционе, таким образом, отклонение заявки является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
Кроме того в соответствии с ГОСТ9467-75, ГОСТ 9466-75 каждому электроду по диаметру соответствует максимальный показатель линейного размера поры или шлакового включения. Указанный показатель является индивидуальным для каждого из диаметра. В связи с чем установления двух показателей диаметра и одного показателя "линейного размера поры или шлакового включения" не соответствует требованиям ГОСТ и вводит участников размещения заказа в заблуждение при формировании заявки, что нарушает требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и как следствие указанного нарушения влечет за собой нарушение членами аукционной комиссии требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 показатель сросшихся сучков кромочных на однометровом участке длины на каждой из сторон для IIIсорта толщиной в мм: 40 соответствует 3шт.
По п. 9 Технического задания "Бетон ГОСТ 26633-91" заказчиком установлены требования не соответствующие ГОСТ "минимальный показатель средней прочности бетона", "максимальный показатель содержания зерен слабых пород в щебне из природного камня" в то время как ГОСТ устанавливает требования к "показателю средней прочности бетона", "показателю содержания зерен слабых пород в щебне из природного камня"что нарушает требования ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того из содержания технического задания не ясно какие из показателей должны соответствовать значениям ГОСТ.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение требованийп. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКМ" обоснованной.
2. Признать действия заказчика -МКДОУ - детский сад "Ягодка" при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 13 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов неправомерными.
3. Признать действия аукционной комиссии заказчика -МКДОУ - детский сад "Ягодка" при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику -МКДОУ - детский сад "Ягодка" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2013 г. N 642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013