Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2013 г. N 656/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителяООО ПФСК "Сибирь"- Соломахи Максима Александровича;
от заказчика - Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края: Жаркова Бориса Александровича, Голубовой Ольги Геннадьевны, Рогожниковой Татьяны Яковлевны;
рассмотрев жалобу ООО ПФСК "Сибирь" на действия Заказчика - Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300034213000002 на "Поставку автомобиля для нужд муниципального образования Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Администрацией Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края27.11.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0317300034213000002 на "Поставку автомобиля для нужд муниципального образования Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края".
В своей жалобы общество указывает на то, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, поскольку характеристики затребованные Заказчиком в техническом задании соответствуют, лишь одной марки автомобиля.
На основании изложенного ООО ПФСК "Сибирь" просит:
- признать действия Заказчика нарушившими положения Закона о размещении заказов;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПредставителиЗаказчикана заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и считают действия положения документации соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме такие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,Заказчиком были установлены.
Кроме того, согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков.
Таким образом, поскольку установление требований к техническим характеристикам товараотносятся к исключительной компетенции заказчиков, Заказчик воспользовался своим правом и указал в техническом задании именно такие требования к товару, которые будут соответствовать его потребностям.
Более того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0317300034213000002предметом контракта является поставкаавтомобиля.
Следовательно, поскольку товар, затребованный Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такоготовара. Доказательств того, что установление таких требований к техническим характеристикам товара как-то ограничило ООО ПФСК "Сибирь" в участии в открытом аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.
Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документацияоб аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако Заявителем на заседании Комиссии указано не было, какиеименно требования к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Документов подтверждающих обоснованность доводов ООО ПФСК "Сибирь" Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представлено не было.
На основании изложенного, жалоба ООО ПФСК "Сибирь" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПФСК "Сибирь"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_______________________________ А.В.Кочетков
Члены комиссии ______________________________К.П. Михайлов
_______________________________А.Ю.Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2013 г. N 656/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013