Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2013 г. N 670/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста - эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Реагент": Шматова А.М., Шестаковой О.Ю.;
от заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр г. Бийска": Данченко С.И., Дюкарева А.Н.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: Алейникова Е.С.;
в присутствии Полетаевой А.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Реагент" на действия заказчика- КГБУЗ "Консультационно-диагностический центр г. Бийск" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006334 "Поставка наборов и расходных материалов для лабораторной диагностики в 2014 году", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края года на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.11.2013 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006334 "Поставка наборов и расходных материалов для лабораторной диагностики в 2014 году".
Представитель Заявителя пояснила, что ознакомившись с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, ООО "Реагент", не может принять участие в указанном аукционе в связи с существенными нарушениями Заказчиком законодательства, регулирующего отношения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Представитель указывает то, что объединение в один лот различного по функциональным и технологическим характеристикам медицинского оборудования является нарушением ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а так же п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Заявитель простит: приостановить размещение заказа, аннулировать аукцион, провести внеплановую проверку.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей. Считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика представили возвращения, по доводам жалобы пояснили, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на основании чего считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Статья 34 Закона о размещении заказов, устанавливает, что документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.2.29 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации края от 31.01.2011 N 35, утверждение Документации отнесено к полномочиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещённого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.
Согласно объяснениям Заказчика, все запрашиваемые товары, технологически и функционально связаны между собой, используются для проведения исследования в лаборатории Заказчика в отношении пациентов Заказчика для достижения единой цели и общего результата- диагностика заболеваний пациентов.
Ни одно исследование невозможно провести без использования расходных материалов. Отсутствие одного из запрашиваемых товаров, может сделать невозможным для Заказчика постановку точного диагноза.
Документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, исходя из своих потребностей и специфики работы. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация не содержит ограничений, запрет на которые указывает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Все характеристики, запрашиваемых в аукционе товаров содержат минимальные и максимальные значения, а так же значения, которые не могут изменяться, что предусмотрено ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказав.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Деятельность по поставке всех изделий медицинского назначения, является не лицензируемым видом деятельности. Таким образом, осуществить поставку может осуществить любое лицо. Следовательно, поскольку каких- либо объективных причин, препятствующих заявителю в участии в торгах не имеется, довод об установлении в документации об аукционе требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.
Включение в состав одного лота товаров, относящихся к различным группам товаров, согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков, не нарушает норм Закона о размещении заказов, так как данный закон не содержит запрета на включение в состав лота открытого аукциона товаров, относящихся к разным группа Номенклатуры.
Таким образом, все участники размещения заказа поставлены в равные условия, ограничения числа участников не усматривается.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО "Реагент" на действия заказчика- КГБУЗ "Консультационно-диагностический центр г. Бийск" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006334 "Поставка наборов и расходных материалов для лабораторной диагностики в 2014 году" не подлежит удовлетворению.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ____________________________ К.П. Михайлов
______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2013 г. N 670/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013