Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2013 г. N 673
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтайхимзащита" - Мельситова А.В.;
от заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае - Лазарева В.В.
рассмотрев жалобу ООО "Алтайхимзащита" на действия аукционной комиссии заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100002613000020 "право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком -Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае 28.11.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100002613000020 "право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации".
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: "1 .Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. 2. Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Основание: п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N9 94-ФЗ - в заявке не указаны товарные знаки используемых материалов".
Указанное основание отклонение заявки заявитель считает неправомерным, поскольку заявка общества соответствовала требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного заявитель просит признать отказ в допуске неправомерным; рассмотреть первые части заявок повторно.
Представитель Заказчика в заседании комиссии предоставил отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку заявка не содержала сведений, указывающих на товарный знак используемого товара.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены значения показателей товара, который будет использоваться для выполнения работ, и показатели, значения которых не могут изменяться, а так же требования к его качеству и техническим характеристикам. Причем указаний на товарные знаки документация об аукционе не содержит.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и объяснениям представителя заказчика заявка ООО "Алтайхимзащита" не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не указания товарных знаков используемых материалов.
Однако Заказчиком не указано, какой именно товар с товарным знаком предполагал использовать заявитель, а также не было доказано, что ООО "Алтайхимзащита" собиралось использовать при выполнении работ товар, имеющий зарегистрированный товарный знак.
Заявитель напротив, указал, что собирается использовать товар, не имеющий зарегистрированного товарного знака.
Учитывая, что обязанность указания в заявке товарный знак поставлена в зависимость от наличия зарегистрированного товарного знака у товара, который собирается использовать при выполнении работ участник размещения заказа, а не наличия товарных знаков у такого товара вообще, отсутствие товарного знака используемого товара, при выполнении работ в заявке, основанием для отклонения являться не может.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ООО "Алтайхимзащита" в своей заявке указало конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, отклонение заявки в связи с не указанием в ней товарных знаков товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ, является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайхимзащита" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100002613000020 на "право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации" нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2013 г. N 673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013