Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2013 г. N 680/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя - начальника отдела государственного заказа управления;
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО ЧОП "СКС": Мингулова Д.Ю.;
от Заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат": не явились, уведомлены;
от Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СКС" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006670 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган) 22.11.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713006670 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие открытого аукциона в электронной форме участнику размещения заказа (заявка N 2) ООО ЧОП "СКС" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
заявка участника не соответствует п. 12.4 (2) документации об аукционе, п. 9 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует лицензия на осуществление охранной деятельности)
Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 41.11 фед. закона 94-ФЗ.
Представитель Заявителя указывает, что с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку в составе второй части заявки лицензия ООО ЧОП "СКС" была приложена.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным. Считает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП "СКС", не подлежащими удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определённых частью 6 статьи 41.8 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицами, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.
Предметом контракта является оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат".
Статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Таким образом, частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено представление участником размещения заказа в составе заявки действующей лицензии на осуществление охранной деятельности.
Такая лицензия в заявке участника отсутствует.
Довод Заявителя о наличии в заявке указанной лицензии не подтверждается содержанием такой заявки.
Статьей 11.2 Закона предусмотрено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона.
Пунктом 2 Положения о лицензировании частой охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. N 498 установлено, что лицензия на осуществление частной деятельности предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями органами внутренних дел, уполномоченными подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности.
Бланк лицензии является полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса "Б", имеет серию, номер и изготавливается централизованно. Форма бланка лицензии, порядок учета и хранения бланков утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Заявителем в составе заявки представлена лицензия на создание частного- охранного предприятия. Указанный документ наделят указанных в нем лиц правом на создание предприятия для оказания охранных услуг. Вместе с тем, п. 9 Информационной карты предусмотрено наличие действующей лицензии на осуществление охранной деятельности. Из представленной лицензии ООО ЧОП "СКС" не следует, что данная лицензия выдана на осуществление охранной деятельности.
Согласно пункту 2.1.7 приказа МВД РФ от 22.08.1992 N 292 "Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", утратившего силу в связи с изданием приказа МВД РФ от 19.06.2006 г. N 447, лицензия на создание предприятий служит основанием для государственной регистрации в Совете народных депутатов по месту учреждения.
Разрешение на осуществление частной охранной деятельности, соответствующего всем перечисленным в приведенных нормативных актах, требованиям указанная лицензия не содержит.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО ЧОП "СКС" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006670 "На право заключения договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 379 от 14.11.2007 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ЧОП "СКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: ____________________К.П. Михайлов
____________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2013 г. N 680/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013