Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2013 г. N 685/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ООО "АРТИ": Ярмаркина А.Е.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Бубнова О.А;
от заказчика - ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае": Майдурова В.Ф., Евтухова А.В.;
рассмотрев жалобу ОАО "АРТИ" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"), согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 25.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае").
Представитель Общества пояснил, что заявка ОАО "Арти" полностью соответствовала положениям документации в электронной форме. Действия Заказчика, выразившиеся в незаконном отказе ОАО "АРТИ" в допуске к участию в открытом аукционе, а так же в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе предусмотренной действующим законодательством информации, нарушают права и законные интересы ОАО "АРТИ". На основании изложенного, представитель Заявителя просит: провести проверку Заказчика, приостановить размещение заказа.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам жалобы пояснил, что что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика позицию представителя Уполномоченного органа поддержали.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 г., участнику по д N 2 (ОАО "АРТИ"), было отказано в участие в открытом аукционе электронной форме последующему основанию: представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: в части параметров ФПК.
Основание отказан: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно: п. 1 "Противогаз детский, ПДФ-2". В графе "Значение показателей, которые не могут меняться", установлено: комплектность противогаза: фильтрующие- поглощающая коробка (ФПК) в металлическом корпусе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ОАО "АРТИ" указано: комплектность противогаза: фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) в защитном металлическом корпусе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, ссылаются на информацию, содержащуюся на сайте заявителя, согласно которой противогазы ПДФ-2ДУ поставляются с корпусом ФПК уз ударопрочных композиционных полимерных материалов. Таким образом, по мнению Представителей, участником были представлены недостоверные сведения о товаре в части показателей ФПК, что и послужило основанием для отклонения заявки.
Вместе с тем, представителем Заявителя представлена копия сертификата соответствия N RU.B063.ОРП 02.С 196-2013 от 17.09.2013 г., согласно которому, коробка противогаза ГП-7кБ в защитном металлическом корпусе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика иных доказательств недостоверности не представили.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что действия аукционной комиссией Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае") в части отклонения заявки ОАО "АРТИ", нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного жалоба ОАО "АРТИ" подлежит удовлетворению в данной части.
Довод представителя Общества о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе нарушает положения ч. 6 Закона о размещении заказов, не обоснован.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АРТИ" частично обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006887 "Поставка противогазов детских фильтрующих ПДФ-2 для нужд Краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"), выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2013 г. N 685/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013