Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2013 г. N 691/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия в составе:
Заместителя председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник": не явились, уведомлены,
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Бубнова Олега Александровича;
от Заказчика- ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв": Лухтанова Олега Ивановича,
рассмотрев жалобу АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник" на действие Заказчика - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006702 на "Услуги по охране медицинских складов ГКУЗ "Краевой медицинский центр "Резерв" на 2014 год", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.11.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713006702 на "Услуги по охране медицинских складов ГКУЗ "Краевой медицинский центр "Резерв" на 2014 год".
В своей жалобе организация указывает на то, что положения документации указанного аукциона содержат нарушения закона о размещении заказов, а именно поскольку ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" относится к объектам подлежащим государственной охране, деятельность охранных организаций не может распространятся на такой объект. Таким образом, положения документации противоречат части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, общественная организация просит:
- приостановить размещение заказа;
- внести изменения в документацию.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского считает жалобу неподлежащей удовлетворению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Представитель Заказчика - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" доводы представителя Уполномоченного органа, поддержал, и считает жалобу АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник"необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказовпришла к следующим выводам:
22.11.2013г.Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского краяна сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006702 на "Услуги по охране медицинских складов ГКУЗ "Краевой медицинский центр "Резерв" на 2014 год".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документацияоб открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документацияоб аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, установление требований, связанных с определением соответствия оказываемых услуг, требованиям заказчикаотносятся к исключительной компетенции заказчиков.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, объект - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"подлежит государственной охране.
Однако согласно пояснениям представителя Заказчика - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" письмом Росрезерва от 12.05.2005 года N2-2/824С объект - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" к объектам, подлежащим государственной охране не относится.
Кроме того, согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, довод жалобы АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник" о том, что согласно Приложению N 1к Постановлению ПравительстваРоссийской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, объект - ГКУЗ особого типа "Краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"подлежит государственной охране, не является обоснованным, поскольку доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов Заявителем, как в составе самой жалобы, так и в ходе заседания Комиссии представлено не было.
Довод заявителя о том, что документация противоречит положениям части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, также не является обоснованным, поскольку доказательств тогов документации имеются требования к участникам размещения заказа, а также иные требования, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем представлено, не было.
На основании изложенного, доводы, изложенные в жалобе АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник" не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АКОО по противодействию коррупции, терроризму, мошенничеству "Правозащитник"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПредседательКомиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: ___________________________Е.В. Кутняшенко
_____________________________ К.П. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2013 г. N 691/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013