Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2013 г. N 693/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ЦентрСофт" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны (по доверенности);
от заказчика - Комитет по образованию города Барнаула: Сонина Алексея Николаевича (по доверенности), Колесниковой Ольги Владимировны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрСофт" в отношении Заказчика - комитета по образованию города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000839 на "Передачу неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения - продление лицензии на антивирусное программное обеспечение для нужд комитета по образованию города Барнаула", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула 20.11.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000839 на "Передачу неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения - продление лицензии на антивирусное программное обеспечение для нужд комитета по образованию города Барнаула".
В своей жалобе общество указывает на то, что по результатам открытого аукциона электронной форме ООО "ЦентрСофт" было признано победителем. Однако проект контракта, представленный обществу для его подписания, не соответствует требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно наименование программного обеспечения, указанное в проекте контракта, не соответствует наименованию, предложенному участником размещения в своей заявке.
На основании изложенного, ООО "ЦентрСофт" просит обязать Заказчика внести в графу "наименование программного обеспечения" Приложение N 1 к контракту наименование продукта, заявленного ООО "ЦентрСофт" в первой части заявки.
Представитель Уполномоченного органа предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает действия Уполномоченного органа и аукционной комиссии Уполномоченного органа соответствующими Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО "ЦентрСофт" неподлежащей удовлетворению, поскольку ООО "ЦентрСофт" предлагает программное обеспечение, не соответствующее требованиям Заказчика.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, поскольку ООО "ЦентрСофт" было признано победителем открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000839 на "Передачу неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения - продление лицензии на антивирусное программное обеспечение для нужд комитета по образованию города Барнаула" заказчик обязан направить оператору электронной площадки проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре, указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО "ЦентрСофт" подлежат удовлетворению.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка, в ходе которой были установлены нарушения Уполномоченным органом части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Так, согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, установление требований, связанных с определением соответствия услуг, требованиям заказчика относятся к исключительной компетенции заказчиков.
На основании вышеуказанной нормы Заказчиком в разделе III.Техническое задание установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: Лицензия Kaspersky BusinessSpace Security на 360 защищенных объектов. Права на программы для ЭВМ Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition. 250-499 Node 1 year Renewal License.
Однако согласно примечанию, указанному в разделе III.Техническое задание: все указания в документации об аукционе на товарные знаки читать со словами "или эквивалент".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000839 предметом аукциона является передача неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения - продление лицензии на антивирусное программное обеспечение для нужд комитета по образованию города Барнаула".
Таким образом, поскольку предметом аукциона является именно продление лицензии на антивирусное программное обеспечение, указание Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме примечания, согласно которому все указания в документации об аукционе на товарные знаки читать со словами "или эквивалент", является неправомерным.
Размещение документации об открытом аукционе в электронной форме без учета особенностей части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов (обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком) делает невозможным удовлетворение потребностей Заказчика, выразившихся в продлении лицензии на антивирусное программное обеспечение.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:)
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрСофт" обоснованной;
2. Признать действия Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000839 на "Передачу неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения - продление лицензии на антивирусное программное обеспечение для нужд комитета по образованию города Барнаула", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными;
3. Выдать Уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
К. П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2013 г. N 693/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013