Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2013 г. N 699/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Макашова С.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Биннофарм Дистрибуция": не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция"на действия комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005871 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон оразмещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края11.11.2013 годана официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугzakupki.gov.ru(далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещениео проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005871 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.
В своей жалобе общество указывает на то, что заявка ООО "Биннофарм Дистрибуция"не была допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа показатели предлагаемого к поставке товара по позициям: Эпоэтин бета/ Эритропоэтин (остаточный срок годности, дозировка, форма выпуска) не соответствуют значениям, установленным в разделе IV документации открытого аукциона в электронной форме. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО "Биннофарм Дистрибуция"считает отклонение заявки неправомерным, поскольку сведения о количестве, требуемого к поставке товара, указанные обществом в заявке полностью соответствуют количеству, затребованному Заказчиком.
На основании изложенного, ООО "Биннофарм Дистрибуция"проситпровести проверку размещаемого заказа, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005871 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании разделаIV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:
Номер лота |
МНН+Лек.форма |
Кол-во ФЕД |
Кол-во РЕГ |
183 |
Эпоэтин бета раствор для в/в, п/к вв. 2000МЕ/0,3 мл шприц-тюбик N 1 |
10800 |
12 |
Эпоэтин бета раствор для в/в и п/к инъекций шпр-тюб. 30 тыс.МЕ / 0.6 мл N1/ в комплекте с иглами д/ин |
1000 |
|
Согласно подпункту а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказовпервая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать
при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Заявка ООО "Биннофарм Дистрибуция" содержит следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре:
N |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Производитель |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эпоэтин бета |
Эритропоэтин |
Эпоэтин бета раствор для в/в,п/к вв. 2000МЕ/1 мл ампула N10 |
ЗАО "Биннофарм", Россия |
уп. |
1082 |
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаенепредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно заявке ООО "Биннофарм Дистрибуция", общество согласно поставить "Эпоэтин бета раствор для в/в,п/к вв. 2000МЕ/1 мл ампула N10". Однако заказчиком было установлено требование о поставке"Эпоэтин бета раствор для в/в, п/к вв. 2000МЕ/0,3 мл шприц-тюбик N 1".
Согласно статье 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.
Таким образом, поскольку упаковка, предлагаемая к поставке ООО "Биннофарм Дистрибуция"отличается от затребованной Заказчиком, то аукционная комиссия приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция", требованиям документации.
Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющийпредпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0117200001713003087,предметом контракта является поставкамедицинской продукции.
Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Биннофарм Дистрибуция" в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005871 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, в части отказа ООО "Биннофарм Дистрибуция" в допуске к участию в аукционе, не нарушают положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С.С. Макашов |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2013 г. N 699/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013