Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 декабря 2013 г. N 702/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя - начальника отдела государственного заказа управления;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО ЧОП "Оберегъ": Калинина Т.Н.;
от Заказчика - КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Оберегъ" на действия заказчика - КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713008381 "На право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха" в 2014 году", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган) 12.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0117200001713008381 "На право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха" в 2014 году".
Представитель заявителя, пояснил, что ряд положений документации вышеуказанного аукциона противоречит требованиям действующего законодательства и ограничивает конкуренцию. На основании изложенного просит: рассмотреть жалобу по существу, обязать заказчика и/или уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию, приостановить размещение заказа.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе, пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП "Оберегъ", не подлежащими удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом контракта являются услуги по охране объектов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме закреплены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта:
-наличие права на осуществление охранной деятельности;
-для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с видами разрешенных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
5) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Таким образом, частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 11.2 Закона предусмотрено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Статьей 11.3 установлено, что документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.
Таким образом, требование документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа лицензии, дающей право на осуществление указанных видов деятельности основано на положениях законодательства.
Представитель заявителя указывает на то, что при размещении заказа, заказчиком (уполномоченным органо), услуги классифицированы как "Услуги в сфере обеспечения безопасности" (204-Номенклоитура товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации для нужд заказчиков., утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. N 273 в редакции Приказа Минэкономразвития России от 06.05.2013 г. N 245) "Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности (752000- общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг). Представитель Заявителя указывает, что вид экономической деятельности 752300-"услуги в обрасти государственного управления обороны" и не может выполняться частными охранными организациями даже в соответствии с Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", так как относится к разделу услуг, реализации которых является прерогативой государственных органов. При этом, представились Заявителя не называет норму Закона о размещении заказов, которую по его мнению нарушил Заказчик, устанавливая данную классификацию.
Довод представителя Заявителя о том, что проект гражданско- правового договора, размещенный совместно с документацией об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют данным, установленным разделом V аукционной документации, так же не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
Проект гражданско- правового договора , содержит пункт 9 "Срок действия договора", о том, что настоящий договор вступает в силу с 01 января 2014 года по 20 января 2015 года.
Раздел V аукционной документации "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, форма сроки и порядок оплаты, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязанности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара", закрепляет: срок (период) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг: с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
В соответствии с объяснениями Заказчика, проект гражданско- правового договора соответствует данным, установленным в документации, поскольку, форма, сроки и порядок оплаты: безналичный расчет. По факту оказанных услуг, путем причисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Ежемесячно в течении 30 рабочих дней после получения документов на оплату, следовательно отплата за декабрь 2014 года будет причислена только в течении 30 рабочих дней января 2015 года.
Представитель заявителя в жалобе указывает, что ряд положений документации ограничивает конкуренцию. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов, признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО ЧОП "Оберегъ" на действия заказчика - КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713008381 "На право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "Детский санаторий Белокуриха" в 2014 году", не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 379 от 14.11.2007 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ЧОП "Оберегъ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: ____________________ С.С. Макашов
____________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 декабря 2013 г. N 702/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013