Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 декабря 2013 г. N 708/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Макашова С.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Приборы учета +" - Тетериной Ольги Владимировны (по доверенности), Мельситова Александра Валерьевича (по доверенности);
от уполномоченного органаУполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны(по доверенности);
от заказчика - комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула: не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Приборы учета +" в отношении Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении запроса котировок N 0317300301913000993 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового инженерного оборудования здания и гаража", согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-Ф, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Приборы учета +" в отношении Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 11.12.2013 ООО "Приборы учета +"на адрес электронной почты: zakaz@barnaul-adm.ruбыла поданакотировочная заявка,подписанная электронно-цифровой подписью. Однако уполномоченным органом подтверждение получения котировочной заявки в адрес ООО "Приборы учета +" направлено не было.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.12.2013 сведения о котировочной заявке ООО "Приборы учета +" отсутствуют.
Таким образом, по мнению ЗаявителяУполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула были нарушены положения части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представители ООО "Приборы учета +" также поясни, что ООО "Приборы учета +" в котировочной заявке предложило меньшую цену, чем остальные участники, заявки которых были приняты и рассмотрены комиссией уполномоченного органа.
На основании изложенного, ООО "Приборы учета +" просит:
- признать запрос котировок недействительным;
- отменить результаты рассмотрения котировочных заявок;
- повторно провести запрос котировок.
Представитель Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, представила письменные объяснения, пояснила:
Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула05.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000993 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового инженерного оборудования здания и гаража".
Доводы жалобы считает неподлежащими удовлетворению, поскольку жалоба подана с нарушением части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Также представитель Уполномоченного органа пояснила, что по техническим причинам котировочная заявка ООО "Приборы учета +" с почтового сервера была удалена, в связи с чем, рассмотрена комиссией не была.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов 2 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.
Вместе с тем,согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанной нормой Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка, в ходе которой были установлены нарушения Закона о размещении заказов:
Согласно частям 2,3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно письму ООО "Филанко" (http://www.filanco.ru - регистрации доменных имен и виртуального хостинга): "сообщение отправленное с адреса электронной почты: snab@22pu.ru 11.12.2013 г. в 12.31:14 (моск. врем.) было доставлено адресату zakaz@barnaul-adm.ru11.12.2013 г. в 12.31:18 (моск. врем.)".
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0317300301913000993 срок подачи котировочных заявок установлен: с 06.12.2013 09:00 по 12.12.2013 09:00 (время местное).
Следовательно, поскольку котировочная заявка ООО "Приборы учета +"была получена Уполномоченным органом в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок, такая заявка подлежала регистрации. Кроме того, Уполномоченный орган обязан был направить в письменной форме или в форме электронного документа, подтверждение получения котировочной заявкиот ООО "Приборы учета +".
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
Однако, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула договор на "Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового инженерного оборудования здания и гаража" уже заключен. Таким образом, выдача предписания об устранении нарушений положений Закона о размещении заказов, невозможна.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приборы учета +"обоснованной.
2. Признать действия Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении запроса котировок N 0317300301913000993 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового инженерного оборудования здания и гаража", выразившиеся в нарушениичастей 2,3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Предписаний об устранении нарушений Уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула положений Федерального законаот 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_________________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _________________________________С.С. Макашов
__________________________________К.П. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 декабря 2013 г. N 708/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013