Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 января 2014 г. N 43
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ПФСК "Сибирь" -заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - управления Алтайского края по физической культуре и спорту: Павленко А.Н., Чекинева А. Н.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: Алейникова Е.С.;
в присутствии представителей: от ООО "Новый уровень"- Порошина Е. А., Маренина И. В.;от ООО "Строй-Инвест" - Галиева О. В.,
рассмотрев жалобу ООО ПФСК "Сибирь" на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 13.09.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж".
Заявитель в своей жалобе указывает, что 1-я часть заявки ( в протоколе N2) была отклонена по следующим основаниям:
"В заявке участника представлены недостоверные сведения о товаре:
п. 26 - в части временного сопротивления разрыву( Гост 9467-75Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Таблица N2);
п. 89 - в части массовой доли влаги (Гост 19729-74 Тальк молотый. По таблице массовая доля влаги для марки ТРПН, %, не более 0,5);
п. 104 - в части временного сопротивления разрыву, химического состава наплавленного металла (Гост 9467-75Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Таблица N2);
п. 106 - в части полного остатка на сите N 063 и группы песка (Гост 8736-93. Песок для строительных работ. Таблица N2. Для крупного песка полный остаток на сите N ОбЗсвыше 45% по массе, а не 45 как указано в заявке);
п. 233 - в части содержания пылевидного наполнителя (Гост 2889-80Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия. Таблица N2 Содержание пылевидного наполнителя для марки МБК-Г-75, 25-30% по массе). Основание отказа: п.1 ч.4 ст.41.9 Фед. закона N94-ФЗ.
В заявке участника, представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
п. 101 - в части винтов не верно указана марка винтов ( В тех. задании установлена в первом столбике марка винтов М5). Основание отказа: п.2 Ч.4 ст.41.9 Фед. закона N94-ФЗ.
В заявке участника представлены недостоверные сведения о товаре: п. 65, 105, 166, 252 - в части величины на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для толщины и для ширины.
Основание отказа: п.1 ч.4 ст.41.9 Фед. закона N94-ФЗ.
Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
Торги по эл. аукциону N 0117200001713004485 - признаны несостоявшимися. Протокол опубликован на сайте".
Указанный отказ заявитель считает неправомерным, подробная позиция изложена в жалобе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку; признать действия аукционной комиссии незаконными; отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа пояснений не предоставил в связи с тем, что комиссия была сформирована из сотрудников Заказчика.
Представитель заказчикаполагал доводы жалобы необоснованными, поскольку: заявка участника размещения заказа содержала в своем составе недостоверные сведения о товаре; представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того указал, что по п. 65, 105, 166, 252Технического задания заявка участника размещения заказа не отклонялась, а по п. 26Технического задание отклонение было ошибочным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) установлены Техническим заданием.
В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заседании комиссии представитель Заказчика указал, что недостоверность сведений в заявке была установлена при помощи ГОСТов.
На вопрос об установлении требований к материалам на соответствие определенным ГОСТам, представитель заказчика пояснил, что документацией определено, что: "Материалы должны быть новыми, не используемые ранее, соответствовать требованиям СНИП и ГОСТам". Какими именно СНИПами и ГОСТами, и какими из показателей СНИПов и ГОСТов не пояснил.
Ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Учитывая изложенное аукционная комиссия неправомерно осуществила оценку на соответствие неустановленных документацией требований. А именно на соответствие ГОСТам, которые не были установлены документацией об аукционе.
Оценивая довод представителя заказчика о том, что материалы должны соответствовать неким СНИП и ГОСТам, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, полагает данный довод неверным, поскольку стандарты устанавливаются к множеству товаров, и в свою очередьк их различным показателям, и при учете неопределенности таких показателей в документации об аукционе, любая поданная заявка может быть отклонена, как не соответствующая неким ГОСТам.
Рассмотрение заявки должно осуществляться на соответствие установленным документацией требованиям.
По спорному пункту 101 Технического задания, Комиссия полагает, что конкретные показатели используемого товара предложенные заявителем, соответствуют значениям, установленным документацией, поскольку качество технического задания, изготовленного в виде "картинки" в формате *PDF, с использованием подложек (фоновых рисунков), было низким и допускало возможность вариативного толкования графической информации.
Так в документации спорный знак в документации выглядел следующим образом: (картинка скопирована из п. 101 Технического задания),и символы можно прочесть как М5 такMS.Участником предложен показатель MS и подтверждено существование винтов с такой маркировкой. Учитывая изложенное, заявка участника размещения заказа подлежит допуску к участию в открытом аукционе.
В соответствии с. частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 ст. 41.9. 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа отклонена неправомерно.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООПФСК "Сибирь" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку оно было выдано при рассмотрении жалобы N41/14.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е. В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 января 2014 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014