Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 января 2014 г. N 715/13
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Строй-Сити" - Климова Алексея Сергеевича, Селянской Елены Николаевны;
от заказчикаАлтайского линейного управления МВД России - Тимченко Сергея Александровича;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Сити" на действия Заказчика - Алтайского ЛУ МВД России, при проведении запроса котировок N 0117100008513000013на Выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договора безвозмездного пользования от 01.04.2012 NN 15,4,4а,14,15а, 15б) в здании Алтайского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 656015, Алтайский край, Барнаул г, Победы, N8, 2 этаж, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Сити"на действия Заказчика - Алтайского ЛУ МВД России, при проведении запроса котировок N 0117100008513000013на Выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договора безвозмездного пользования от 01.04.2012 NN 15,4,4а,14,15а, 15б) в здании Алтайского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 656015, Алтайский край, Барнаул г, Победы, N8, 2 этаж.
В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия заявки, требованиям документации, а именно: из содержания котировочной заявки невозможно определить какой именно товар будет использоваться участником при выполнении работ.
ООО "Строй-Сити" считает, что заявка общества была отклонена неправомерно, поскольку заявка содержала все требуемые характеристики, предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, ООО "Строй-Сити" просит:
- приостановить размещение заказа;
- признать жалобу обоснованной;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;
- провести процедуру рассмотрения котировочных заявок, повторно.
Представитель Заказчика - Алтайского ЛУ МВД России по доводам жалобы представил письменные объяснения, а так же пояснил, что считает доводы, изложенные ООО "Строй-Сити" в жалобе необоснованными, а действия котировочной комиссии соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком - Алтайским ЛУ МВД России 14.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0117100008513000013на Выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договора безвозмездного пользования от 01.04.2012 NN 15,4,4а,14,15а, 15б) в здании Алтайского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 656015, Алтайский край, Барнаул г, Победы, N8, 2 этаж.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0117100008513000013-п от 20.12.2013 года, размещенному на сайте zakupki.gov.ruкотировочная заявка ООО "Строй-Сити" была отклонена на основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именноиз содержания котировочной заявки невозможно определить, какой товар будет использоваться участником при выполнении работ.
Вместе с тем статьей 44 Закона о размещении заказов определен перечень обязательных сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Так, согласно части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка помимо прочего должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно извещению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru предметом запроса котировок является "Выполнение работ по ремонту служебных помещений".
Таким образом, поскольку предмет запроса котировок выполнение работ, а не поставка товара ООО "Строй-Сити" достаточно было указать свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах действия котировочной комиссии, по отклонению котировочной заявки ООО "Строй-Сити" является неправомерным.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
Однако, согласно пояснениям представителя Заказчика - Алтайского ЛУ МВД России контракт на "Выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договора безвозмездного пользования от 01.04.2012 NN 15,4,4а,14,15а, 15б) в здании Алтайского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 656015, Алтайский край, Барнаул г, Победы, N8, 2 этаж" уже заключен. Таким образом, выдача предписания об устранении нарушений положений Закона о размещении заказов, невозможна.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сити"обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии Заказчика -Алтайского ЛУ МВД России, при проведении запроса котировок N 0117100008513000013на Выполнение работ по ремонту служебных помещений (согласно договора безвозмездного пользования от 01.04.2012 NN 15,4,4а,14,15а, 15б) в здании Алтайского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 656015, Алтайский край, Барнаул г, Победы, N8, 2 этаж, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", неправомерными;
3. Предписание об устранении нарушений котировочной комиссиейЗаказчика -Алтайского ЛУ МВД России положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _________________________________ С.С. Макашов
_________________________________К.П. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 января 2014 г. N 715/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014