Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" министерства здравоохранения РФ при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных мероприятий в 2014 году" (извещение N 0318100049113000086) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" министерства здравоохранения РФ проводился запрос котировок: "Оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных мероприятий в 2014 году" (извещение N 0318100049113000086).
Заявитель обжалует извещение о проведении запроса котировок. ООО "Доминант" считает, что при проведении запроса котировок заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): установлены требования нарушающие конкуренцию между участниками размещения заказа- 1. Требование наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности; 2. Установлен слишком короткий срок на проведение профилактических мероприятий после получения заявки от Заказчика; 3.Установлено требование предоставить согласие на обработку персональных данных.
ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" министерства здравоохранения РФ на рассмотрение жалобы ООО "Доминант" предоставлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Доминант".
Представителем ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" Министерства здравоохранения РФ пояснено, что извещения о проведении запроса котировок составлено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), ФЗ N152 "О персональных данных" и потребностями заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" Министерства здравоохранения РФ проводился запрос котировок: "Оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных мероприятий в 2014 году" (извещение N 0318100049113000086).
Начальная (максимальная) цена контракта- 219 408,98 руб.
На участие в запросе котировок поступило 2 заявки.
В соответствии с п. 4) ст. 43 Закона о размещении заказа запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N121 Н установлены требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинский осмотр, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращение донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В частности при первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях оказываемые услуги(работы) по дезинфектологии.
Предметом запроса котировок является оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных мероприятий (дератизация помещений санатория от тараканов, мух, блох, клещей), что не является первичной доврачебной медико-санитарной помощью в амбулаторных условиях.
Следовательно, требования Заказчика о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности необоснованно.
Согласно извещению о проведении запроса котировок порядок проведения профилактических мероприятий в течении 2-х (двух) часов после получения заявки от Заказчика, что ограничивает возможность участия иногородних поставщиков.
Согласно п.3 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены сведения, содержащиеся в составе котировочной заявки. Дача согласия на обработку личных персональных данных ст. 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" Министерства здравоохранения РФ нарушение ч.3.1 ст. 34; ст.44; ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику- ФГБУ детский санаторий "Голубая волна" Министерства здравоохранения РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013