Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2013 г. N ЭА-882/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Сервис плюс" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию мусора (отходов)" (извещение N0318200063913004488) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию мусора (отходов)" (извещение N0318200063913004488).
ООО "Юг-Сервис плюс" считает, что установление в аукционной документации требования о представлении лицензии с конкретным списком медицинских отходов не соответствует законодательству о размещении заказов.
Не согласившись с доводами Заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган представили пояснения, согласно которым п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" относит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности к видам деятельности, подлежащим обязательному лицензированию.
Медицинские отходы включены в федеральный классификационный каталог под кодом 971 000 00 00 00 0.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" определено понятие "медицинские отходы": все виды отходов, в том числе анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Указанные в СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса "Б" относятся к коду 971 000 00 00 00 0.
Свидетельствами о классе опасности отхода для окружающей природной среды, согласованными Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтверждено отнесение медицинских отходов ГБУЗ ДККБ к IV классу опасности.
Требование к наличию лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности обеспечивает соблюдение санитарного и экологического законодательства Российской Федерации.
Уполномоченным органом представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию мусора (отходов)" (извещение N0318200063913004488) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию мусора (отходов)" (извещение N0318200063913004488).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 052 474 руб.
Заказчик - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов, Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с наименованием видов медицинских отходов.
ООО "Юг-Сервис плюс" оспаривает правомерность установления в аукционной документации требования о предоставлении лицензии с конкретным списком медицинских отходов, ссылаясь на письмо заместителя руководителя Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 16.01.2013 г. NСМ-08-09-31/294 управлению Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и республики Адыгея, письмо заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.04.2012 г. N05-12-44/832.
Однако данные письма носят разъяснительный характер в отношении отходов ЛПУ класса "Б" и "В".
Медицинские отходы включены в федеральный классификационный каталог по кодом 971 000 00 00 00 0.
Отнесение медицинских отходов ГБУЗ ДККБ к IV классу опасности подтверждено свидетельствами о классе опасности отхода для окружающей природной среды, согласованными Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (свидетельства N020924-1-отходы перевязочных материалов обезвреженные; 020924-2-использованные медицинские шприцы, системы для внутривенных инфузий обезвреженные; 020924-6- использованный медицинский острый инструментарий обезвреженный; 020924-8 - использованные медицинские полимерные изделия обезвреженные; 020294-2 - тара стеклянная из-под лекарственных препаратов обезвреженная; 020773-33 - использованный медицинский одноразовый мягкий инвентарь обезвреженный).
Заказчиком представлен также протокол биотестирования отхода N1191 от 28.08.2009 г., выданный ГУЗ "Детская краевая клиническая больница" ФГУ "ЦЛАТИ по ЮФО", согласно которому указанные выше отходы отнесены к IV классу опасности для окружающей природной среды.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" определено понятие "медицинские отходы": все виды отходов, в том числе анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Указанные в СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса "Б" относятся к коду 971 000 00 00 00 0.
Таким образом, требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии с конкретным списком медицинских отходов не противоречит действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юг-Сервис плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913004488).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 декабря 2013 г. N ЭА-882/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013