Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2013 г. N ЗК-258/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РосСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу ул.20 Горнострелковой Дивизии, 2 Адлерского района города Сочи" в рамках мероприятия "Приведение внешнего облика города Сочи к единой архитектурной концепции (пректно-изыскательские работы, капитальный ремонт)", краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009года N723" (извещение N0818300005313000044) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок: "Поставка мебели для учебных кабинетов" (извещение N0318200076713000021).
ООО "РосСтрой" считает действия Заказчика незаконными по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, заявке ООО "РосСтрой" неправомерно отказано в допуске к участию в указанном запросе котировок и без указания причин отклонения.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, считает отклонение заявки ООО "РосСтрой" правомерным. Все листы заявки не пронумерованы, не сшиты, на прошивке отсутствует печать.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" проводился запрос котировок: "Выполнение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу ул.20 Горнострелковой Дивизии, 2 Адлерского района города Сочи" в рамках мероприятия "Приведение внешнего облика города Сочи к единой архитектурной концепции (пректно-изыскательские работы, капитальный ремонт)", краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009года N723" (извещение N0818300005313000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 574 932,95 рублей.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0818300005313000044-П от 22.11.2013 г. заявке ООО "РосСтрой" (заявка N4) отказано в допуске к участию в указанном запросе котировок, однако не указано обоснование причин отклонения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявке отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании, что указанная заявка подана с нарушением требований ч.3.3 ст.25, ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Заявка ООО "РосСтрой" не оформлена в надлежащем виде.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
Извещение о проведении запроса котировок не содержит требований к оформлению котировочной заявки. Ссылки Заказчика на ст.25, ст.35 Закона о размещении заказов несостоятельны, так как указанные статьи регламентируют подачу заявки на участие в конкурсе, аукционе.
Учитывая вышеизложенное, отклонение котировочной заявки ООО "РосСтрой", на основании, что заявка не была надлежащим образом оформлена, противоречит требованиям ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
02.12.2013 г., по результатам размещения указанного запроса котировок, между МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" и ООО ПКФ "Облицовщик" был заключен муниципальный контракт N037-2013-СМР.
Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.5, ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РосСтрой" обоснованной.
2.Признать в действиях МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" (котировочной комиссии) нарушение ч.3, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что по итогам размещения указанного запроса котировок заключен контракт, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2013 г. N ЗК-258/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013