Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-893/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедтексМ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Северский район "Северская центральная районная больница" (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300338613000653 "Перевязка на полугодие N 2" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МедтексМ" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия техническому заданию (пункт 1, 2, 3, 5). Заявитель считает, что отклонение заявки необоснованно и нарушает Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). Заявка соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что в отклоненных заявках отсутствовал вес предлагаемого к поставке товара: вата медицинская. В техническом задании в п.1 вата медицинская 250 гр. В предложениях участников размещения заказа не указывалась расфасовка указанного товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ МО Северский район "Северская центральная районная больница" проводился открытый аукцион в электронной форме N 0318300338613000653 "Перевязка на полугодие N 2". Начальная (максимальная) цена контракта 1 622 743,52 рублей.
На участие в указанном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки под NN 6131269, 6132982, 6135563 аукционной комиссией отклонены (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0318300338613000653-ОАЭФ-1 от 26.11.2013). Вышеуказанный протокол в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов не содержит обоснование отклонения с указанием положений заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.1) ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 Техническое задание установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик (вата медицинская, бинт медицинский марлевый, лечебные повязки противоожоговые с пролонгированным сроком действия "Аквивтекс" или эквивалент, марля медицинская рулонная, отрез марлевый).
Как пояснено представителями Заказчика в отклоненных заявках отсутствовал вес предлагаемого к поставке товара: вата медицинская. В техническом задании в п.1 вата медицинская 250 гр. В предложениях участников размещения заказа не указывалась расфасовка указанного товара.
Рассмотрев условия Технического задания, размещенного на сайте, требования к фасовке ваты медицинской 250гр отсутствуют. В связи с изложенным, отклонение заявок по данному основанию неправомерно, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедтексМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ МО Северский район "Северская центральная районная больница" (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУЗ МО Северский район "Северская центральная районная больница" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу N ЭА-886/2013 от 05.12.2013 повторное предписание не выдавать, уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-893/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013