Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-895/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт поддерживающих железобетонных откосов площадки "Студенческий городок" (извещение N0318100047913000168) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт поддерживающих железобетонных откосов площадки "Студенческий городок" (извещение N0318100047913000168).
ООО "СтройПроект" обжалует действия Заказчика при заключении контракта.
Считает, что отказавшись от заключения контракта, Заказчик нарушил ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не исполнено требование Закона о размещении заказов в части включения сведений о товаре, указанных в заявке участника, в проект контракта.
Не согласившись с доводами Заявителя, Заказчик представил пояснения, согласно которым в представленном протоколе разногласий отсутствует ссылка на положения проекта договора, которые не соответствуют извещению, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке ООО "СтройПроект".
Документ содержит обращение ООО "СтройПроект" о продлении срока подписания договора в связи с отсутствием документа об обеспечении исполнения договора, что не является основанием для продления сроков подписания договора.
По условиям аукционной документации в составе первой части заявки требовалось только представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт поддерживающих железобетонных откосов площадки "Студенческий городок" (извещение N0318100047913000168) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт поддерживающих железобетонных откосов площадки "Студенческий городок" (извещение N0318100047913000168).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 999 601,00 руб..
Заказчик - ФГБОУ ВДЦ "Орленок".
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок, все - допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок N239-Э от 05.11.2013 г.).
По результатам торгов победителем признано ООО "СтройПроект" с ценой контракта 3 500 000,00 руб. (протокол N219 Э от 11.11.2013 г.).
В соответствии с ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов).
Согласно п/п а) п.1.2.1 раздела I аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Проект контракта содержит требования к выполнению работ в соответствии с Техническим заданием и не противоречит ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов и п/п а) п.1.2.1 раздела I аукционной документации.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов).
Заказчиком проект контракта направлен 14.11.2013 г., что соответствует требованиям ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В 18 час.26 мин. 19.11.2013 г. (последний день, регламентированный для подписания контракта) ООО "СтройПроект" в адрес Заказчика направлен документ, названный протоколом разногласий и подписанный ЭЦП.
Однако в нарушение ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в данном документе не указаны положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Указанный документ содержит обращение о продлении срока подписания договора в связи с отсутствием документа об обеспечении исполнения договора, т. е. по сути, не является протоколом разногласий.
Согласно ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь указанной нормой закона о размещении заказов, признал ООО "СтройПроект" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.13 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
02.12.2013 г. Заказчиком заключен контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого, содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройПроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100047913000168).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-895/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013