Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-892/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ССМУ-19" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа- администрации МО Северский район (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Капитальный ремонт здания МБДОУ ДС N18 с. Львовское МО Северский район (завершающий этап)" (извещение N 0318300165713000186), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Северский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Капитальный ремонт здания МБДОУ ДС N18 с. Львовское МО Северский район (завершающий этап)" (извещение N0318300165713000186).
Согласно протоколу N 148-1/0318300165713000186 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 г. ООО "ССМУ-19" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - участником размещения заказа в разделе "Сведениях о товарах (материалах)" представлены технические и функциональные параметры товаров (материалов), несоответствующие установленным заказчиком: 1. В пункте 2- условия нанесения - не указаны конкретные характеристики: температура окружающей среды, оС (не менее 5- предложение участника не менее 5); относительная влажность воздуха, % (не более 85- предложение участника не более 85); влажность обрабатываемой древесины, % - не более 15 - предложение участника не более 15).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "ССМУ-19" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов. В заявке указан товарный знак, требуемый заказчиком, кроме того, по своей правовой природе данные показатели являются диапазонными
Администрацией МО Северский район предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ССМУ-19".
Представителем администрации МО Северский пояснено, что аукционная документация включает все приложения входящие в нее, утверждаются заказчиком. В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов заказчиком установлены требования "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", при этом установлены параметры для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Инструкция по заполнению заявки приведена в разделе 4 аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Капитальный ремонт здания МБДОУ ДС N18 с. Львовское МО Северский район (завершающий этап)" (извещение N0318300165713000186).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 578,00 руб.
Согласно протоколу N 148-1/0318300165713000186 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 г. ООО "ССМУ-19" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - участником размещения заказа в разделе "Сведениях о товарах (материалах)" представлены технические и функциональные параметры товаров (материалов), несоответствующие установленным заказчиком: 1. В пункте 2- условия нанесения - не указаны конкретные характеристики: температура окружающей среды, оС (не менее 5- предложение участника не менее 5); относительная влажность воздуха, % (не более 85- предложение участника не более 85); влажность обрабатываемой древесины, % - не более 15 - предложение участника не более 15).
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В "Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ" аукционной документации Заказчику требуется: п.2 Огнезащитная пропитка деревянных конструкций, КЛОД-01 или эквивалент, условия хранения: температура окружающей среды, оС не менее 5; относительная влажность воздуха, % не более 85; влажность обрабатываемой древесины, % не более 15.
П. 3) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ССМУ-19" предлагает к использованию: п.2 Огнезащитная пропитка деревянных конструкций, КЛОД-01, условия хранения: температура окружающей среды, оС не менее 5; относительная влажность воздуха, % не более 85; влажность обрабатываемой древесины, % не более 15.
Согласно ТУ 2389-005-4036625-98 характеристики КЛОД-01: условия хранения: температура окружающей среды, оС не менее 5; относительная влажность воздуха, % не более 85; влажность обрабатываемой древесины, % не более 15.
Таким образом, характеристики, указанные в заявке не противоречат требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "ССМУ-19", не обоснован.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССМУ-19" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа- администрации МО Северский район (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 1,4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу- администрации МО Северский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу- администрации МО Северский район довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-892/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013