Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-891/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс-Сервис" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка принадлежностей к инкубаторам для новорожденных "Caleo" производства фирмы Drager (Германия) (извещение N 0318200063913004009) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). По мнению ООО "Комплект-Сервис" в документации присутствует указание на товарный знак. В заявке дано согласие на поставку товара, соответствующее требованиям заказчика, а также предложены оригинальные расходные материалы к инкубатору.
Представителями Заказчика и уполномоченного органа по существу жалобы пояснено, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей по товара (наличие гипоаллергенных и не содержащих латекс и ПВХ материалов, дина кабелей, упаковка и т.д.), что не соответствует подп. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Техническое задание не содержит указание на товарный знак требуемого расходного материала.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка принадлежностей к инкубаторам для новорожденных "Caleo" производства фирмы Drager (Германия) (извещение N 0318200063913004009). Начальная (максимальная) цена контракта 3 954 614, 70 рублей.
Согласно протоколу N 2732-1//31246/0318200063913004009 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.11.2013 заявка N 2 (Заявитель) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов: отсутствуют показатели: поз.1: "назначение", "эффективность задержки бактерий/вирусов,%, "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.2: "назначение", "прозрачная трубка с колбой для сбора воды и винтовым коннектором", "диаметр внутренний, мм", "диаметр внешний, мм", "роликовый зажим для прекращения подачи воды", "длина трубки, см", поз.3: "назначение", "длина кабеля, см", "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.4: "назначение", "длина кабеля, см", "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.5: "материал", "наличие коннектора", "высота наконечника, см".
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данные требования содержатся в Разделе 5 Техническое задание. Инструкция по заполнению заявки приведена в разделе 4 документации. Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подп.б) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации от открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Техническом задании (раздел 5) отсутствует указание на товарные знаки поставляемых расходных материалов.
В первой части заявки ООО "Комплект-Сервис" содержится согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также приводятся описание и характеристики предлагаемого к поставке товара (п.1-5). При этом отсутствуют показатели, установленные в Техническом задании: поз.1: "назначение", "эффективность задержки бактерий/вирусов,%, "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.2: "назначение", "прозрачная трубка с колбой для сбора воды и винтовым коннектором", "диаметр внутренний, мм", "диаметр внешний, мм", "роликовый зажим для прекращения подачи воды", "длина трубки, см", поз.3: "назначение", "длина кабеля, см", "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.4: "назначение", "длина кабеля, см", "материалы используемые для изготовления гипоаллергенны и не содержат латекс и ПВХ", "упаковка", по поз.5: "материал", "наличие коннектора", "высота наконечника, см", что не соответствует подп.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Комплект-Сервис" не противоречии законодательству о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913004009.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-891/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013