Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЗК-259/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедКомплекс" (далее Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 3" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок N 0318200017013000116 "Поставка продукции медицинского назначения (диагностические препараты и тест-системы для нужд КДЛ)" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что запрос котировок не соответствует ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). По поз. 1-5 технического задания запрашиваются наборы реагентов для гематологии с указанием каталожного номера производителя и конкретного производителя. 29.11.2013 на сайте были размещены дополнительные описания технических характеристик, которые не соответствуют действительности (п.1 относится к лизирующим реагентам для анализа лейкоцитов, заказчик отнес к изотоническим растворам, неверно указан объем упаковки).
Заказчиком по существу жалобы предоставлены письменные пояснения: при составлении технического задания возникли затруднения. Название и описание технических характеристик составлялось на основании коммерческих предложений нескольких фирм. Требуемые реактивы необходимы для использования на аппаратуре LH500 Bekman Coulter закрытого типа, т.е. реагенты должны быть специально адаптированы на этот прибор и иметь сертификаты соответствия для работы на этом оборудовании. Описание картриджа, указанного в поз.5 - номер "982" и надпись "Techo Medica Co, Ltd" было расценено, как название набора.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N 3" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок N 0318200017013000116 "Поставка продукции медицинского назначения (диагностические препараты и тест-системы для нужд КДЛ)". Начальная (максимальная) цена контракта 174 568, 34 рублей.
Ст.43 Закона о размещении заказов устанавливает требования к запросу котировок. В частности извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании указано: п.1 Диапак СТ, 500 мл - 1,9л, 2 уп.; п.2 Диалайз-СТ-Дифф-СФ, 5л, 2 фл.; п.3 Диа-Кленз, 5л, 2 фл.; п.4 Диатон-СТ-Дифф-Дилюент, 20л, 20 бут.; п.5 Картридж измерительный (Card 982) pH, pCO2, pO2, Na+, K+, Hct Techo Medica Co, Ltd 2 уп.; п.6 тест-полоски URISCAN 1 Ketone strip 10 уп.; п.7 антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации РМП 2 наб.; п.8 цитрат натрия 3хзамещенный 5,5-водный, 38%-ый раствор (1,1 М). Концентрат для приготовления консерванта для взятия крови 20 шт.; п.9 желатин 10% (обязательно наличие сертификата, регистрационного свидетельства) для определения групп крови.
29.11.2013 на сайте были размещены дополнительные описания технических характеристик, что не предусмотрено Законом о размещении заказов. При этом в п.1 содержатся противоречивые сведения: указано 1,9л, в описании упаковка 20 литров.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В нарушение указанной нормы в Техническом задании запроса котировок (п.5) содержится указание на производителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедКомплекс" частично обоснованной. Доводы жалобы в части указания в техническом задании запроса котировок наименования производителя, противоречий при указании объема - обоснованны
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 3" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.2 ст.45, п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат размещенного заказа не повлияло, на участие в запросе котировок заявок не поступило предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЗК-259/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013