Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2013 г. N ЭА-906/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодар края при проведении уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0318200063913004628), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0318200063913004628).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Медика" считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа: одним из требований, установленных аукционной документацией является- "Готовое дезинфицирующее средство для дезинфекций высокого уровня (ДВУ) приборов, эндоскопов, мониторов, датчиков, стоматологических наконечников, наркозно-дыхательной аппаратуры в ЛПУ." Ни запрашиваемое средство, ни эквиваленты этого средства не предназначены для дезинфекции высокого уровня.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Медика".
Представителем департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что требования к техническим характеристикам товара установлены в Техническом задании в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и не ограничивают количество участников размещения заказа. Законодательно реализовано право заказчика на получение товара в соответствии с его потребностью в рамках заключенного по результатам размещения заказа контракта.
Представителями ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодар края пояснено, что под дезинфекцией высокого уровня (ДВУ) понимается дезинфекция, при которой уничтожаются патогенные и условно-патогенные микроорганизмы (вирусы, включая возбудителей парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекций, бактерии, в т.ч. микобактерии туберкулеза, грибы рода Candida и дерматофилы) их вегетативные формы и снижает количество споровых.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0318200063913004628).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 766 068,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено: п.1 Наименование товара- Дезинфицирующее средство, Товарный знак- Лизаксин спрей или эквивалент, Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие- дезинфекции высокого уровня (ДВУ) приборов, эндоскопов, мониторов, датчиков, стоматологических наконечников, наркозно-дыхательной аппаратуры в ЛПУ; п.2 Наименование товара- Дезинфицирующее средство, Товарный знак- Лизаксин салфетки или эквивалент, Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие- дезинфекции высокого уровня (ДВУ) приборов, эндоскопов, мониторов, датчиков, стоматологических наконечников, наркозно-дыхательной аппаратуры в ЛПУ; п.3 Наименование товара- Дезинфицирующее средство, Товарный знак- Лизаксин салфетки или эквивалент, Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие- дезинфекции высокого уровня (ДВУ) приборов, эндоскопов, мониторов, датчиков, стоматологических наконечников, наркозно-дыхательной аппаратуры в ЛПУ; п.13 Наименование товара- Дезинфицирующее средство, Товарный знак- Мегабак или эквивалент, Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие-дезинфекции высокого уровня (ДВУ) приборов, эндоскопов, мониторов, датчиков, стоматологических наконечников, наркозно-дыхательной аппаратуры в ЛПУ.
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. В техническом задании указание на производителя отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913004628).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2013 г. N ЭА-906/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013