Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2013 г. N ЭА-905/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Хрусталева М.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки" (1, 2, 3 этап)" (извещение N 0318300124613000096) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
|
|
УСТАНОВИЛА:
МКУ МО г.Краснодар "Управление капитального строительства" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки" (1, 2, 3 этап)".
Заявитель обжалует аукционную документацию. В информационной карте п.8.20) п.п.2.2) Заказчиком выставлено требование о наличии во второй части заявки следующих документов: копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации (СРО) на выполнение соответствующего вида деятельности, являющегося предметом аукциона (п.2) ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), действующего на момент окончания срока подачи второй части заявки на участие в аукционе, с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту (гражданско-правовому договору) по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Также Заявитель считает, что объединение в один предмет торгов работ по организации работ по подготовке проектной документации и организации работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства - влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
МКУ МО г.Краснодар "Управление капитального строительства" представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы составленные в ходе размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Риэлти-Дон".
Представителями МКУ МО г.Краснодар "Управление капитального строительства" пояснено, что документация к открытому аукциону в электронной форме составлена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, и не противоречит действующему законодательству.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г.Краснодар "Управление капитального строительства" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Проектирование и реконструкция водоотводящей системы по балке реки Осечки" (1, 2, 3 этап)" (извещение N 0318300124613000096).
Источник финансирования - бюджет МО г.Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 770 367 468,46 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В информационной карте п.8.20) п.п.2.2) Заказчиком выставлено требование о наличии во второй части заявки следующих документов: копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации (СРО) по виду работ: N33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", (N33.7 "Объекты водоснабжения и канализации").
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В п.8.13) Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено: Участник размещения заказа вправе в соответствии с условиями контракта привлекать к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков). В п.4.2.2.) проекта проекта муниципального контаркта в составе документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что "_Подрядчик несет ответственность перед Муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками. При заключении договоров субподряда, Подрядчик обязан предоставить копии СРО и соответствующих лицензий субподрядных организаций_".
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства к видам работ, на которые требуется свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно Сводному сметному расчету, размещенному на Официальном сайте, работы по проектированию, техническому, авторскому надзору, не включены в стоимость и объемы, предполагаемых к выполнению работ. Заказчиком был сформулирован предмет настоящего договора в целях соответствия с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 года N1114 "О внесение изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года N 1066 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы", с приложением "Перечень мероприятий финансируемых в 2013-2017 годах".
Требования, установленные в аукционной документации, не противоречат нормам Закона о размещении заказов. В связи с этим, доводы Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа, не обоснованны. Доказательств невыполнимости требований Заказчика, не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риэлти-Дон" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318300124613000096)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2013 г. N ЭА-905/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013