Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-907/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Калина-благо" (далее Заявитель) на действия Заказчика - администрации Калининского сельского поселения Калининского района (Единой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300055613000052 "Ремонт уличного освещения Калининского сельского поселения" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Калина-благо" (заявка N 9, N 6221815) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Показатели, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документации, отсутствуют конкретные показатели (п.п.1, 3, 5). При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от х, где "х" - нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х", где "х" - верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х") и ГОСТ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Калининского сельского поселения Калининского района проводился открытый аукцион в электронной форме N 0318300055613000052 "Ремонт уличного освещения Калининского сельского поселения". Начальная (максимальная) цена контракта 865 642,00 рублей.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным документацией открытого аукциона в электронной форме. В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" не соответствуют требуемым показаниям: п.1 Провод СИП, п.3 Светильник
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 5 аукционной документации содержатся сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ. В документации приведена Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", то есть должны быть конкретными. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от х, где "х" - нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х", где "х" - верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х") и ГОСТ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ООО "Калина-благо" в п.1, п.5 отсутствуют конкретные показатели (из вулканизированного полиэтилена или из поливинилхлоридного пластиката; нанесенных тиснением или печатным способом); по п.3 не указан показатель Ксс Полуширокая (Л); в п.1, п.3 указаны характеристики, не соответствующие требованиям документации при указании показателей вида от "х", до "х".
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Калина-благо" не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Калина-благо" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318300055613000052.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2013 г. N ЭА-907/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013