Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Профи Плюс" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края, заказчика ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Успенском районе" (извещение N 0318200063913003715) в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый конкурс N 0318200063913003715: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Успенском районе".
Согласно протоколу N 0318200063913003715-П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2013 г. ООО "Профи Плюс" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям конкурсной документации п. 3.3.2, п.6.1.6 раздела 1, п.3.2.1 раздела 2 конкурсной документации, п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В платежном поручении отсутствует отметка банка в поле "Списано со счета плательщика".
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "Профи Плюс" считает, что заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие ООО "Профи Плюс" была представлена копия надлежащим образом оформленного платежного поручения от 11.11.2013 г. N 96152 на сумму 449 010, 85 рублей с отметками банка о проведении 11.11.2013 г. банковской операции по указанному документу. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были отправлены безналичным расчетом, с помощью системы Банк-Клиент, в которой периодически возникают сбои, независящие от клиента.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. ООО "Профи Плюс".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Представителем департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, в п.3.2.1 раздела 2 Информационной карты конкурса установлен перечень документов, предоставляемых участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки. Согласно второму абзацу п.3.2.1 Информационной карты конкурса в состав конкурсной заявки входит, в том числе, платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения.
П.5.3 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" установлен набор обязательных реквизитов, форма (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктами 45 и 71 приложения N 1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения отнесены "Отметки банка" и "Списано со счета плательщика". Значение реквизита "Отметки банка" подразумевает наличие на бумажном носителе штампа банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штампа банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. Значение реквизита "Списано со счета плательщика" - банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика.
Копия платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не соответствовала требованиям установленным конкурсной документацией.
В представленном платежном поручении ООО "Профи Плюс" такой реквизит платежного поручения, как списано со счета плательщика отсутствует.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый конкурс N 0318200063913003715: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Успенском районе".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 980 217,00 руб.
Согласно протоколу N 0318200063913003715-П2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2013 г. ООО "Профи Плюс" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям конкурсной документации п. 3.3.2, п.6.1.6 раздела 1, п.3.2.1 раздела 2 конкурсной документации, п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов. В платежном поручении отсутствует отметка банка в поле "Списано со счета платежа".
В соответствии с п. 15.1) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В п. 3.2.1 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации указано, что в составе заявления необходимо представить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, оформленное в соответствии с требованиями Положения ЦРБ от 19.06.2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", содержащим отметку банка о дате списания средств со счета плательщика в поле "Списано со счета плательщика".
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе - 449 010,85 руб. (п. 3.3.1 Информационной карты).
Положения ЦРБ от 19.06.2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов.
Пп. а) п. 3) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
ООО "Профи Плюс" в составе заявки представило платежное поручение N 96152 от 11.11.2013 г. на сумму 449 010,85 руб. по лоту N30891, в котором отсутствует реквизит "списано со счета плательщика".
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п. 3) ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Согласно постановлению ФАС Северо-Кавказского округа по делу N А-32-28812/2010 от 25.10.2011 ссылки на установленное фактическое поступление денежных средств по спорному платежному поручению не имеют правового значения.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Профи Плюс" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профи Плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318200063913003715).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013