Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2013 г. N ЭА-805/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Скайлайн" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" при проведении Уполномоченным органом- администрацией города Сочи открытых аукционов в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению доступности пешеходных путей движения для маломобильных групп населения (проектно-изыскательские работы, ремонт, капитальный ремонт)" по городской целевой программе "Доступная среда в городе Сочи" на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением администрации города Сочи N1562 от о5 августа 2011 года" (извещение N 0118300018713000855; 0118300018713000854; 0118300018713000852; 0118300018713000851; 0118300018713000849; 0118300018713000848; 0118300018713000846; 0118300018713000845; 0118300018713000844; 0118300018713000843; 0118300018713000842; 0118300018713000841), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией города Сочи проводились открытые аукционы в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению доступности пешеходных путей движения для маломобильных групп населения (проектно-изыскательские работы, ремонт, капитальный ремонт)" по городской целевой программе "Доступная среда в городе Сочи" на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением администрации города Сочи N1562 от о5 августа 2011 года" (извещение N0118300018713000855; 0118300018713000854; 0118300018713000852; 0118300018713000851; 0118300018713000849; 0118300018713000848; 0118300018713000846; 0118300018713000845; 0118300018713000844; 0118300018713000843; 0118300018713000842; 0118300018713000841).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Скайлайн" считает, что в документации об аукционе нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): документация не содержит требования к качеству, техническим характеристикам используемого при выполнении работ материала, а также показатели эквивалентности, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" предоставлена документация об аукционах, извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Скайлайн".
В письменных пояснениях МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" указано, что жалоба ООО "Скайлайн" не подлежит рассмотрению т.к. согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 06.11.2011 г. в 9:00. Вместе с тем, жалоба ООО "Скайлайн" поступила в Краснодарское УФАС России 07.11.2013 г. следовательно, на основании ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Скайлайн" не подлежит рассмотрению по существу.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи проводились открытые аукционы в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению доступности пешеходных путей движения для маломобильных групп населения (проектно-изыскательские работы, ремонт, капитальный ремонт)" по городской целевой программе "Доступная среда в городе Сочи" на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением администрации города Сочи N1562 от о5 августа 2011 года" (извещение N0118300018713000855; 0118300018713000854; 0118300018713000852; 0118300018713000851; 0118300018713000849; 0118300018713000848; 0118300018713000846; 0118300018713000845; 0118300018713000844; 0118300018713000843; 0118300018713000842; 0118300018713000841).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 857 608,93 руб.
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч.4 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 06.11.2011 г. в 9:00. Жалоба ООО "Скайлайн" поступила в Краснодарское УФАС России по электронной почте 06.11.2013 г. в 08:57.
Таким образом, жалоба ООО "Скайлайн" подана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации "сведения о товарах (материалах)" Заказчиком установлено "Наименование товара (материала)"; "Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)": п.2 Огрунтовка бетонных и оштукатуренных поверхностей; органосиликатная композиция ОС-12-0. СП 59.13330 212 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" актуальная редакция СНиП 35-01-2001. п. 3 Окраска огрунтованных бетонных и оштукатуренных поверхностей; органосиликатная композиция ОС-12-03. СП 59.13330 212 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" актуальная редакция СНиП 35-01-2001. п.4 Плитка тактильная для инвалидов по зрению; СП 59.13330 212 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" актуальная редакция СНиП 35-01-2001., что не соответствует нормам Закона о размещении заказов.
Органосиликатная композиция ОС-12-0- не существует.
На участие в указанных аукционах заявок не поступило.
Ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скайлайн" обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" нарушение п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что установленные нарушения на результат проведения открытых аукционов не повлияли, заявок не подано, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
5. Отменить приостановление размещения заказа (извещениеN0118300018713000855; 0118300018713000854; 0118300018713000852; 0118300018713000851; 0118300018713000849; 0118300018713000848; 0118300018713000846; 0118300018713000845; 0118300018713000844; 0118300018713000843; 0118300018713000842; 0118300018713000841).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2013 г. N ЭА-805/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013