Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Логос Груп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" МЗ РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка картриджей" (извещение N 0318100050613000105), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" МЗ РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка картриджей" (извещение N 0318100050613000105).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 г. ООО "Логос Груп" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Логос Груп" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" МЗ РФ пояснено, что в заявке на участие в аукционе была указана поставка заправочного набора для чёрных картриджей HP 40, произведенных фирмой "BULAT", хотя в опубликованной документации была указана запрашиваемая поставка заправочного набора для черных картриджей HP 40, произведенной фирмой "Hewlett Packard". Нет, документальных доказательств, в том что, производитель печатающей техники Hewlett Packard не предусматривает перезаправку оригинальных картриджей и, следовательно, не выпускает заправочных комплектов под своей торговой маркой.
Одним из обязательных условий ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ, указанное в письмах, а в последующем отражённое в документации к аукциону, было требование о том, что расходные материалы должны быть оригинальными или, в крайнем случае, при отсутствии оригинальных материалов, соответствовать всем требованиям к ним, заявленных изготовителем оборудования.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая бухта" МЗ РФ проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка картриджей" (извещение N 0318100050613000105).
Начальная (максимальная) цена контракта 699 906,58 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013 г. ООО "Логос Груп" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В частности в техническом задании указано: заправочный набор для заправки чёрных картриджей hp40, производитель HP.
П.1) ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник ООО "Логос Груп" в своей заявке предложил: Заправочный набор для заправки чёрных картриджей hp 40 (GKHPUNIV015), производитель BULAT, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов указано, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
ООО "Логос Груп" за разъяснениями аукционной документации не обращалось, положение аукционной документации не обжаловало.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Логос Груп", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логос Груп" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100050613000105).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013