Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройградсервис" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Берегоукрепление с. Мысхако г. Новороссийска (извещение N 0318200063913004068)" в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Берегоукрепление с.Мысхако г.Новороссийска (извещение N0318200063913004068)".
Согласно протоколу N 0318200063913004068-5 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. ООО "Стройградсервис" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 раздела 3, разделы 4,5), Федеральному закону от 21.07.2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.4 ст.41.9), (далее - Закон о размещении заказов), а именно: по поз.6 "Диаметр проволоки, мм" (ТЗ: более 5; Предл.: 5).
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что заявка ООО "Стройградсервис" соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителем Департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что в срок, установленный документацией для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, от участника размещения заказа поступил запрос, указывающий на несоответствие требования к диаметру проволоки, используемой в арматурной сетки, требованиям ГОСТа, регламентирующего выпуск такой проволоки. Согласившись с доводами, изложенными в запросе на разъяснения, заказчик в ответе указал, что требование к диаметру проволоки следует читать как "не более 5 мм" взамен ранее указанному "более 5 мм".
В процессе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должностным лицом департамента, ответственным за подготовку информации на заседание членов отраслевой комиссии, была допущена ошибка, в результате которой комиссия при принятии решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе, не принимая во внимания разъяснений, данных заказчиком, исходила исключительно из требований технического задания.
В связи с этим, данная техническая ошибка повлекла за собой отстранение участников размещения заказов от участия в аукционе, подавших заявки N6, 7, 8. Департаментом государственного заказа Краснодарского края направлено обращение о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальное строительство объекта: "Берегоукрепление с. Мысхако г. Новороссийска (извещение N0318200063913004068)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 850 580,00 руб.
Согласно протоколу N 0318200063913004068-5 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 г. ООО "Стройградсервис" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 раздела 3, разделы 4,5) Закона о размещении заказов (п.2 ч.4 ст.41.9).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе 5 Технического задания аукционной документации: Наименование товара (материала) п.6 Арматурная сетка: Диаметр проволоки, мм - более 5.
08.11.2013 г. и 11.11.2013 г. по запросу участников размещения заказа на официальном сайте было размещено разъяснение положений документации об аукционе: С учетом требований к Марке проволоки и информации, содержащейся в локальном сметном расчете в отношении сетки арматурной Вр-1, значение по показателю "Диаметр проволоки" следует считать "не более".
П. 1) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товаров, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Стройградсервис", соответствует требованиям и показатель диаметра проволоки сетки арматурной, равный 5 мм, соответствует требованиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "Стройградсервис", необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройградсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой комиссии) департамента государственного заказа Краснодарского края нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что уполномоченному органу выдано предписание N205 по делу N ЭА-865/2013, повторно предписание не выдавать, материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013