Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г. N ЭА-917/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Строй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" при проведении Уполномоченным органом- департаментом государственного заказа Краснодарского края открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагун, Неберджай, Баканка" Канализация русла реки Адагун (1-й этап. 1 пусковой комплекс)" (извещение N 0318200063913004780), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагун, Неберджай, Баканка" Канализация русла реки Адагун (1-й этап. 1 пусковой комплекс)".
Заявитель обжалует аукционную документацию: 1) в составе документации, размещенной на официальном сайте, проект контракта отсутствует; 2) требования, установленные в техническом задании, противоречат проектно-сметной документации; 3) заказчиком не установлены требования о наличии у участников опыта выполнения работ.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ПРИЗМА".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что в разделе 5 "Техническое задание" документации присутствует перечень материалов, используемых при выполнении работ. Также в составе документации по данному лоту размещена проектно-сметная документация. В составе документации также размещен проект договора и находится в одном из архивных файлов. В отношении отсутствия требования о наличии у участников торгов опыта выполнения подобных работ заказчик вправе установить к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Представителем ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" пояснено, что сотрудниками отдела проектного сопровождения и организации размещения заказов проводили ознакомление с данной документацией, размещенной на официальном сайте. В результате было установлено , что все файлы документации для проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе и проект гражданско-правового договора открылись без каких-либо технических затруднений.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагун, Неберджай, Баканка" Канализация русла реки Адагун (1-й этап. 1 пусковой комплекс)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 992 123 657,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Согласно ч.1 ст.16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение о пользовании официальным сайтом).
В п.10) Положения о пользовании официальным сайтом сказано, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с п.2.9.2) регламента размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте, в требованиях к файлам, загружаемым в Систему при размещении извещений, разъяснений, внесении изменений в извещения, при отказе от проведения аукциона в электронной форме установлено, что в систему допускается загружать фалы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
Документация открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагун, Неберджай, Баканка" Канализация русла реки Адагун (1-й этап. 1 пусковой комплекс)" (извещение N0318200063913004780), размещена на официальном сайте в виде отдельных файлов в формате zip, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и Положению о пользовании официальным сайтом.
На рассмотрение Комиссии представлены распечатанные листы документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте в формате zip. В составе документации размещен проект договора и находится в одном из архивных файлов.
Таким образом, доводы жалобы в части отсутствия в аукционной документации проекта контракта, необоснованны.
В соответствии с ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Таким образом, установление требований о наличии у участника размещения заказа опыта выполнения работ является правом Заказчика.
В соответствии с п. 1.2 Подрядчик обязуется в установленные настоящим Договором сроки выполнить собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, согласованных с Заказчиком строительные работы, монтажные и иные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию Объекта в соответствии с технической и сметной (проектно-сметной) документацией по Объекту и Графиком Производства работ (Приложение N5), а также оснастить объект оборудованием, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить обусловленную цену в соответствии с настоящим договором.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.5 "Сведения о товарах" аукционной документации заказчиком установлено: Труба стальная электросварная прямошовная, Марка стали, должна быть углеродистая качественная, углеродистая обыкновенного качества или низколегированная марки: Ст2, Ст3, Ст4, 22 ГЮ, 08, 10, 15 или 20.
В п.50 сметы 02-01 установлено: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БС4пс наружный диаметр: 219 мм, толщина стенки 4 мм.
В п.12 "Сведения о товарах" аукционной документации заказчиком установлено: Бетон тяжелый, должен быть класса не ниже В7,5, марка бетона по прочности должна быть не ниже М100.
В п.7 ведомости N3 установлено: Бетон тяжелый, класс: В7,5 (М100).
Таким образом, доводы жалобы в части наличия разночтений в аукционной документации не позволяющих определить потребности Заказчика, обоснованы.
Ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Строй" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия разночтений в аукционной документации, обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика- ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" нарушение п. 1) ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику- ГБУ Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края", Уполномоченному органу- департаменту государственного заказа Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 декабря 2013 г. N ЭА-917/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013