Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-806/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027).
Согласно протоколу N0318200021013000027-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.2013 г. ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - не соответствует техническому заданию, отсутствует раздел 1.
Заявитель не согласен с решением комиссии. ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" считает, что заявка соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации, и отклонена необоснованно.
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 446 783,00 руб.
Согласно протоколу N0318200021013000027-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.2013 г. ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - не соответствует техническому заданию, отсутствует раздел 1.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: Раздел 1. Устройство системы видеонаблюдения и контроля: п.1 Сверление отверстий в кирпичных стенах электроперфоратором: толщина стен 0,5 кирпича, диаметром до 20 мм, отверстий 17; п.2 Установка, настройка камер видеонаблюдения шт. 16; п.3 Установка, настройка пульта видеорегистратора шт. 1.
Таким образом, раздел 1 технического задания аукционной документации содержит требования к работам.
Согласно п.2) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
П. 3) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" выражает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона от размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовский-на-Дону центр АКра" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края на основании решения ЭА-800/2013 от 12.11.2013 г. было выдано предписание N192 от 12.11.2013, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-806/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013