Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия МОБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" МО Лабинский район (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт здания бассейна, расположенного по адресу: г. Лабинск, ул. Мира, 13/1" (Извещение N0318300440013000003), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт здания бассейна, расположенного по адресу: г. Лабинск, ул. Мира, 13/1" (Извещение N0318300440013000003).
Заявитель считает отклонение заявки ООО "ЮгСпецСтрой" неправомерным, поскольку заявка составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не могла быть отклонена.
Представители Заказчика на претензии Заявителя пояснили следующее.
Заявке ООО "ЮгСпецСтрой" отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке ООО "ЮгСпецСтрой", по позиции 24 "Керамическая плитка", отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МОБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" МО Лабинский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт здания бассейна, расположенного по адресу: г. Лабинск, ул. Мира, 13/1" (Извещение N0318300440013000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 8 223 693,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013 г. N 01 заявке ООО "ЮгСпецСтрой" (заявка N5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме так, как в данной заявке в п.24) (керамическая плитка) отсутствует товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.
В составе аукционной документации содержится таблица "Параметры товаров (оборудования, материалов) для определения эквивалентности" (далее - Таблица). В п.24) Таблицы установлено, что к использованию при выполнении работ необходима керамическая плитка с указанием параметров эквивалентности, но без указания на товарный знак.
Согласно подпункта б) п.3) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" к использованию при выполнении работ предлагается, в том числе, керамическая плитка, с указанием конкретных характеристик, но без указания на товарный знак.
Первая часть заявки, которая не содержит указания на товарный знак предлагаемых для использования товаров, не противоречит положениям Закона о размещении заказов и не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации; отсутствие такого указания может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.
Данная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.05.2012 г. N Ф01-1861/12 по делу N А17-5383/2011.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЮгСпецСтрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013 г. N 01, неправомерно.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МОБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" (аукционной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - МОБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Заказчику - МОБУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" довести принятое решение и предписание до сведения членов единой комиссии
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013