Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района, в присутствии представителя ООО "РосСтройПроект", рассмотрев жалобу ООО "РосСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Водозаборные сооружения ст. Новотитаровской Динского района", 1 эта строительства (извещение N 0318300489213000051) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "РосСтройПроект".
Представителями администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района пояснено, что в Примечании к Приложению N 2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащего собственно требования Заказчика к материалам, используемым при выполнении работ (далее по тексту Примечания), даны разъяснения относительно трактовки требований Заказчика, в п. 3 данного примечания указано, что: "При перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком "," заказчику требуются все товары, их показатели и значения показателей товаров. Участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные значения всех показателей всех товаров наименования и (или) показатели и (или) значения показателей которых разделены знаком ",". Таким образом, по п. 14 требовались задвижки диаметром 50 мм, как с классом герметичности "С", так и с классом герметичности "D", а по п. 15 задвижки диаметром 100 мм, как с классом герметичности "С", так и с классом герметичности "D". Участник размещения заказа в заявке указал только задвижки с классом герметичности "D", таким образом, в указанной части заявка не соответствовала требованиям аукционной документации; п. 7 Примечания установлено, что "Использование знака "/" при описании наименований товаров, показателей товаров, значений показателей то 15аров не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала)". По п. 22 Заказчику требуется шкаф, в оформлении которого используется красный и белый цвет. Участником размещения был предложен шкаф только красного цвета без учета требований Заказчика к данному параметру; по п. 65 участник размещения заказа указал несуществующий класс защиты "Ш". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме "Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований". Поэтому при проведении оценки заявок аукционная комиссия не обязана толковать сведения указанные в заявке; по п. 9. Примечания установлено, что "При указании интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно" означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями". Таким образом, указание участником размещения заказа по п. 117 показателя "полные остатки на контрольных ситах 40 мм" - 90 мм, при установленных Заказчиком требованиях "полные остатки на контрольных ситах 40 мм от 90 до 100" учетом п. 9 Примечания, не соответствует требованиям Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новотитаровского сельского поселения Динского района проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство объекта "Водозаборные сооружения ст. Новотитаровской Динского района", 1 эта строительства (извещение N 0318300489213000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 717 890,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 000062 от 29.11.2013 г., ООО "РосСтройПроект" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: п. 14, 15 - в инструкции указано "При перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком "," заказчику требуются все товары, их показатели и значения показателей товаров. Участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные значения всех показателей всех товаров наименования и (или) показатели и (или) значения показателей которых разделены знаком ",". Требуется класс герметичности С, Д, УРЗ указывает только Д.; п. 22 - в инструкции указано "Использование знака "/" при описании наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров не означает максимальный и (или) минимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала)". Требуется цвет красный/белый, УРЗ указывает только красный; п. 65 - Класс защиты требуется III, УРЗ указывает - Ш, что не дает возможности определить, какой класс защиты у предлагаемого к поставке товара (такого класса защиты не существует); п. 117 - в инструкции указано "При указании интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно" означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться интервалом с не включенными граничными значениями". Требуются полные остатки на контрольных ситах 40 мм от 90 до 100, УРЗ указывает 90 мм.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлено: п. 14, 15 "Задвижка": Класс герметичности - С,Д; п. 22 "Шкаф": цвет - красный/белый; п. 65 "Класс защиты" - III; I; п. 117 "Щебень": Полные остатки на контрольных ситах - 40 мм от 90 до 100.
В примечании к техническому заданию аукционной документации указано: При перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком "," заказчику требуются все товары, их показатели и значения показателей товаров. Участнику размещения заказа необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные значения всех показателей всех товаров наименования и (или) показатели и (или) значения показателей которых разделены знаком ",";Использование знака "/" при описании наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров не означает максимальный и (или) минимальный показатель, а является требованием к показателю товара (материала); При указании интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно" означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться интервалом с не включенными граничными значениями.
Согласно подп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО "РосСтройПроект" предлагает к поставке: п. 14, 15 "Задвижка": Класс герметичности - Д; п. 22 "Шкаф": цвет - красный; п. 65 "Класс защиты" - Ш; п. 117 "Щебень": Полные остатки на контрольных ситах - 40 мм от 90, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки ООО "РосСтройПроект", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосСтройПроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300489213000051).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013