Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЭА-928
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Сан-Сан" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- Краснодарского филиала РГТЭУ при проведении открытого аукциона в электронной форме: "N АЭ 14/14 Изготовление и поставка наградной продукции для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет" (извещение N 0318100053413000076), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским филиалом РГТЭУ проводился открытый аукцион в электронной форме: "N АЭ 14/14 Изготовление и поставка наградной продукции для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет" (извещение N0318100053413000076).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Сан-Сан" считает, что заказчик установил требования с описанием конкретной продукции конкретного производителя, и не установил критериев своих потребностей или конкретных потребительских свойств для определения окончательного варианта наградной продукции для определения победителя; порядок исполнения обязательств не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Краснодарским филиалом РГТЭУ предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Сан-Сан".
Представителями Краснодарского филиала РГТЭУ пояснено, что требования к техническим характеристикам товара установлены в Техническом задании в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарским филиалом РГТЭУ проводился открытый аукцион в электронной форме: ""N АЭ 14/14 Изготовление и поставка наградной продукции для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет" (извещение N0318100053413000076).
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 825,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части II "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено: п.1 Фигура-приз на Научную конференцию; п.2 Фигура-приз на конкурс Красы РЭУ; п.3 Фигура-приз на конкурс Мистер РЭУ; п.4 Фигура-приз на фестиваль творчества "Ваш Выход"; п.5 Фигура-приз на спортивные мероприятия и эстафеты; п.6 Фигура-приз на звание "Лучший куратор-старшекурсник"; п.7 Кубки для премии "Летящий Гермес 2014"; п.8 Кубок КВН ФИГУРА (с указанием технических характеристик сопровождающихся словами "не менее" и количества товара), а также порядок исполнения обязательств.
Указание на конкретного производителя в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сан-Сан" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100053413000076).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЭА-928
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013