Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей департамента государственного заказа Краснодарского края, в отсутствие представителя ООО "Биннофарм Дистрибуция", рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение N 0318200063913004630) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Биннофарм Дистрибуция".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что Разделом 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме определена потребность Заказчиков в гемопоэзе стимуляторе Эпоэтин бета (МНН), имеющем различный объем - 2000 ед. 0,3 мл. и 30 тыс. МЕ 0,6 мл., форма выпуска - шприц.
ООО "Биннофарм Дистрибуция" предложил к поставке по позиции 2 Эритропоэтин, имеющий объем 2000 ед. 1 мл. N 10. Исходя из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, предложенный к поставке Эритропоэтин имеет первичную упаковку - ампула из стекла.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводились совместные торги на поставку лекарственных средств (извещение N 0318200063913004630).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 879 430,98 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 3035-1//31703/0318200063913004630 от 05.12.2013 г., заявка ООО "Биннофарм Дистрибуция" признана отраслевой комиссией несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 раздела 3, разделы 4, 5), Закону о размещении заказов (п. 2 ч. 4 ст. 41.9) - по поз. 2 форма выпуска, дозировка (ТЗ: раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ед. 0,3 мл., предл.: раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ед. 1 мл. N 10_ и ед. изм. (ТЗ: шприц, предл.: упаковка; согласно ГРЛС: препарат с торговым наименованием "Эритропоэтин" выпускается в ампулах из стекла).
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлено: п. 2 Гемопоэза стимулятор; МНН: эпоэтин бета; форма выпуска, дозировка: раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ед 0,3 мл.; Единица измерения - шприц.
Согласно подп. б) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки ООО "Биннофарм Дистрибуция" дает согласие на поставку товара в полном соответствии с требованиями аукционной документации и предлагает к поставке: "Эритропоэтин"; форма выпуска: раствор для внутривенного и подкожного введения - 2000 ед 1 мл. N 10; единица измерения - упаковка. Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, "Эритропоэтин" имеет первичную упаковку - ампула из стекла.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Биннофарм Дистрибуция", обоснован.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалобу на положения аукционной документации, Заявитель не подавал. Доказательства свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция", необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, п. 3.39 административного регламента ФАС России.
3.
4. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200063913004630).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013