Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЗК-266/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Поставка компьютеров в сборе" (извещение N0118200000513000031) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок: "Поставка компьютеров в сборе" (извещение N0118200000513000031).
ООО "Пульсар" считает отклонение котировочной заявки неправомерным, поскольку предложенный к поставке товар является эквивалентом требуемому.
Кроме того, ООО "Пульсар" считает неправомерным допуск участников размещения заказа ИП Рощина А.Н. и ИП Тарала И.Г.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, считают действия котировочной комиссии правомерными.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе проводился запрос котировок: "Поставка компьютеров в сборе" (извещение N0118200000513000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 039,94 рублей.
В соответствии с п.4) ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3) ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В форме котировочной заявки Заказчиком также требовалось указывать технические (функциональные) параметры товара, предлагаемого к поставке.
В Техническом задании извещения о проведении данного запроса котировок указано, что к поставке, в том числе, требуются системные блоки, укомплектованные материнской платой, обладающей следующими характеристиками:
- предпочитаемый производитель: Asus, ASRock, Gigabyte, HP;
- тип памяти DDR3 DIMM;
- Socket1156;
- количество слотов памяти - не менее 2;
- двухканальный режим памяти - есть;
- контроллер SATA - есть;
- количество разъемов SATA 3Gb/s- не менее 4;
- и другие.
В заявке ООО "Пульсар", по указанной позиции, к поставке предлагается системный блок, укомплектованный материнской платой, оборудованной Socket AM3+, с указанием технических характеристик.
В заявке ИП Тарала И.Г., по указанной позиции, к поставке предлагается системный блок, укомплектованный материнской платой GigaByte GA-H61M-S1, без указания технических характеристик товара.
В заявке ИП Рощина А.Н., по указанной позиции, к поставке предлагается системный блок, укомплектованный материнской платой Asrock H61, без указания технических характеристик товара.
Таким образом, заявки ООО "Пульсар", ИП Тарала И.Г., ИП Рощина А.Н. не соответствуют требованиям запроса котировок.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2013 г. N0118200000513000031-П заявке ООО "Пульсар" отказано в допуске к участию в запросе котировок, заявки ИП Тарала И.Г. и ИП Рощина А.Н. допущены к участию в указанном запросе котировок. ИП Рощин А.Н. признан победителем указанного запроса котировок.
Ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена в виде административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Пульсар" частично обоснованной. Доводы жалобы обоснованы в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок заявок ИП Тарала И.Г. и ИП Рощина А.Н.
2.Признать в действиях управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе (котировочной комиссии) нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику - управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЗК-266/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013