Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЗК-263/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостингского района г.Сочи" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостинского района г. Сочи" (извещение N 0318300286313000002) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостингского района г.Сочи" проводился запрос котировок: "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостинского района г. Сочи".
Заявитель не согласен с действиями Заказчика. Считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с нарушением сроков. Также считает, что Заказчик находился в сговоре с участником размещения заказа предложившем лучшую цену контракта после победителя (ООО "Добромир").
Представителями МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостингского района г.Сочи" по существу жалобы представлены письменные пояснения, согласно которым протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0318300286313000002-П от 04.12.13г., был сформирован на официальном сайте и при публикации протокола произошел технический сбой и, по сведениям Заказчика, данный протокол был опубликован на официальном сайте повторно 09.12.2013 г. Участники размещения заказа: ООО "ЮгСтройКомплект", ООО "Добромир", ИП Перова О.С. впервые участвовали в запросах котировок проводимых Заказчиком в 2013 г. ООО "Добромир" подало котировочную заявку 25.11.13г в 16:10, ООО "ЮгСтройКомплект" 03.12.13г в 15:17, ИП Перова О.С. 03.12.13г в 16:10 - что исключает наличие сговора.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостингского района г.Сочи" проводился запрос котировок: "Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостинского района г. Сочи" (извещение N 0318300286313000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок окончания подачи котировочных заявок - 03.12.2013 г 18:00. Таким образом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть размещен на официальном сайте 04.12.2013 г. Однако, в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0318300286313000002-П от 04.12.13г опубликован на официальном сайте 09.12.2013 г.
Ч.1.3 ст.7.30 КоАП - предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на один рабочий день.
Согласно ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соответствии с ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В ч.4 ст.46 Закона о размещении заказов сказано, что проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлена выписка из журнала регистрации поступивших котировочных заявок на участие в данном запросе котировок. ООО "Добромир" подало котировочную заявку в письменной форме 25.11.13г в 16:10, ООО "ЮгСтройКомплект" 03.12.13г в 15:17 в форме электронного документа, ИП Перова О.С. 03.12.13г в 16:10 в форме электронного документа. Доказательств сговора Заказчика с участником размещения заказа, предложившем лучшую цену контракта после победителя (ООО "Добромир") - Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройКомплект" частично обоснованной. Доводы жалобы, в части опубликования на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0318300286313000002-П от 04.12.2013 г с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов - обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостингского района г.Сочи" нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат рассмотрения и оценки котировочных заявок не повлияло - предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300286313000002).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2013 г. N ЗК-263/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013