Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г. N ЭА-945/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кульчицкий С.Ю. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка компьютеров и мониторов" (извещение N 0318100054913000173) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения ч.2.1 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): дата выпуска товаров не ранее второго полугодия 2013 года, оригинального заводского исполнения. В документации содержатся противоречивые требования к материнской плате и незаконное требование о наличии сертификата качества (компьютеры исключены из единого перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. ИП Кульчицкий С.Ю. дает свое толкование обозначению "mATХ", полагая, что здесь по-русски должно было быть написано "микро". Однако слово "микро" в документации отсутствует, под буквой "m" Заказчик понимает слово "мини". За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался. Документация не противоречит ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов. Требований о наличии у изготовителя товара производственных мощностей, квалификации и т.п. документацией аукциона не предусмотрены. Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры) включены в перечень низковольтного оборудования, которое подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка компьютеров и мониторов" (извещение N 0318100054913000173). Начальная (максимальная) цена контракта 1 594 000,00 рублей.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком с учетом указанных норм определены требования к товару - компьютерному и презентационному оборудованию с указанием необходимых технических параметров, дате выпуска товаров, заводском исполнении, наличии сертификатов качества на поставляемый товар.
Из положений документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. Действующим законодательством категория "завод" не привязана к какой-либо организационно-правовой форме хозяйствующих субъектов. Требования к деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, документация не содержит. Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры) включены в перечень низковольтного оборудования, которое подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (Технический регламент Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 "О безопасности низковольтного оборудования".
Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не установлено. Соответствующие доказательства Заявителем в материалы жалобы не предоставлены. ИП Кульчицкий С.Ю. дает свое толкование обозначению "mATХ", полагая, что здесь по-русски должно было быть написано "микро". Однако слово "микро" в документации отсутствует. За разъяснениями аукционной документации Заявитель не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кульчицкий С.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318100054913000173.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2013 г. N ЭА-945/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013