Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2013 г. N ЗК-275
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления образования МО г. Геленджик, в присутствии ИП Видинеевой Е.В., рассмотрев жалобу ИП Видинеевой Е.В. (далее - Заявитель) на действия управления образования МО г. Геленджик (котировочной комиссии) при проведении запросов котировок: N 0318300053713000014 "Поставка овощей для МБОУ СОШ N 5"; N 0318300053713000013 "Поставка фруктов для МБОУ СОШ N 5"; N 0318300077213000008 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ "ЦРР-Д/С N 31 "Березка"; N 031830079713000006 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ "ЦРР-Д/С N 2 "Светлячок"; N 031830007781300004 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 14 "Ветерок"; N 0318300078713000007 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 13 "Октябренок" в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении котировочной комиссией Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросах котировок. Считает, что поданные котировочные заявки полностью соответствуют требованиям извещений о проведении запросов котировок и Закону о размещении заказов. Также, необоснованный допуск к участию в запросе котировок N 031830007781300004 ООО "Ада плюс" поскольку предложение о цене контракта данного участника размещения заказа превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении запроса котировок.
Представителем управления образования МО г. Геленджик представлены извещения о проведении указанных запросов котировок, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ИП Видинеевой Е.В.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением образования МО г. Геленджик проводились запросы котировок: N 0318300053713000014 "Поставка овощей для МБОУ СОШ N 5"; N 0318300053713000013 "Поставка фруктов для МБОУ СОШ N 5"; N 0318300077213000008 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ "ЦРР-Д/С N 31 "Березка"; N 031830079713000006 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ "ЦРР-Д/С N 2 "Светлячок"; N 031830007781300004 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 14 "Ветерок"; N 0318300078713000007 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 13 "Октябренок".
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 0318300053713000014 - 397 268,50 руб.
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 0318300053713000013 - 498 167,50 руб.
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 0318300077213000008 - 445 489,30 руб.
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 031830079713000006 - 475 177,40 руб.
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 031830007781300004 - 442 457,50 руб.
Начальная (максимальная) цена контакта по извещению N 0318300078713000007 - 254 775,50 руб.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок NN 0318300053713000014-П, 0318300053713000013-П, 0318300077213000008-П, 031830079713000006-П, 031830007781300004-П, 0318300078713000007-П от 10.12.2013 г., заявки ИП Видинеевой Е.В. признаны котировочной комиссией несоответствующими требованиям, установленным в извещениях о проведении запросов котировок. Пояснение: в п. 3 котировочных заявок указаны не все необходимые требования о сведениях, включенных в цену товаров, что обязательно должно быть заполнено участником размещения заказа в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 7) ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В извещении о проведении запросов котировок установлено: Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: В стоимость Договора включены все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на товар, упаковку, маркировку, разгрузку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места назначения. Данное требование также установлено в п. 3 формы котировочной заявки.
В соответствии с п. 5) ст. 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В составе котировочных заявок ИП Видинеевой Е.В. указаны не все сведения, предусмотренные извещениями о проведении запросов котировок.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки; победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа; котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отказ в допуске к участию в запросах котировок NN 0318300053713000014, 0318300053713000013, 0318300077213000008, 031830079713000006, 031830007781300004, 0318300078713000007 ИП Видинеевой Е.В., обоснован.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по извещению N 031830007781300004 "Поставка продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 14 "Ветерок", предложение о цене контракта участника размещения заказа ООО "Ада плюс" превышает начальную (максимальную) цену контракта. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет - 442 457,50 руб., предложение ООО "Ада плюс" - 459 555,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, допуск к участию в запросе котировок, объявленный извещением N 031830007781300004 на поставку продуктов питания (овощей и свежих фруктов) для МБДОУ Д/С N 14 "Ветерок" ООО "Ада плюс", необоснован.
Ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Видинеевой Е.В. частично обоснованной. Доводы жалобы в части: допуска к участию в запросе котировок N 031830007781300004 ООО "Ада плюс", обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - управления образования МО г. Геленджик при проведении запроса котировок N 031830007781300004 нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - управлению образования МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - управлению образования МО г. Геленджик довести принятое решение и предписание до членов котировочной комиссии управлению образования МО г. Геленджик.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 декабря 2013 г. N ЗК-275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013