Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2013 г. N ЭА-881/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу Мошура А.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО Курганинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Детский сад на 280 мест в 161 квартале г. Курганинска" (извещение N 0118300007313000361) в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Курганинский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Детский сад на 280 мест в 161 квартале г. Курганинска".
Заявитель обжалует аукционную документацию. Мошура А.И. считает, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в аукционной документации указываются требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: одновременно размещен заказа на выполнение подрядных работ и поставки товара, в рамках одного электронного аукциона. Например, в разделе 5, 7 аукционной документации, одновременно содержится как поставка товара (холодильное оборудование, мебель, кухонное оборудование и т.д.), так и выполнение подрядных работ, таких как строительство, отделка помещений, подготовка почвы и т.д.
Администрацией МО Курганинский район представлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы Мошура А.И.
Представителями администрации МО Курганинский район пояснено следующее. Сметная документация имеет отметку о прохождении экспертизы N23-1-5-0070-11 от 09.03.2011 г ГАУ КК "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" (ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза"). В состав экспертизной общей сметной стоимости строительства также вошло оборудование (поставка товаров). В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. В данном случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (в виду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного и воспитательного процесса.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Курганинский район проводился открытый аукцион в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Детский сад на 280 мест в 161 квартале г. Курганинска" (извещение N 0118300007313000361).
Источник финансирования - краевая целевая программа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 23 583 817,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Лот N 611. Строительство объекта: "Лот N 611. Строительство объекта: "Детский сад на 280 мест в 161 квартале г. Курганинска" (извещение N 0118300007313000361) в классификации товаров, работ, услуг установлено: 4528060 Здания и сооружения учебных заведений, дошкольных и внешкольных учреждений [4528651] - [4528721]. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
При таких условиях, в подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта работ, выступающие комплексным предметом электронных торгов, имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (в виду очевидных потребностей Заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного и воспитательного процесса.
В п.1.1), 1.5) проекта муниципального контракта в составе аукционной документации установлено, что Подрядчик обязан выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по разработке и согласованию рабочей документации по строительству и вводу в эксплуатацию Объекта в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В Разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации и в сметных расчетах на выполнение работ, учтена стоимость монтируемого и не монтируемого оборудования. Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик, объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку товара (холодильное оборудование, мебель, кухонное оборудование и т.д.), с нарушением действующего законодательства - не обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Мошура А.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0118300007313000361).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2013 г. N ЭА-881/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013