Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением муниципальным и государственным заказом, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия заказчика - Администрации Козульского района (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес управления 02.12.2013 поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия заказчика - Администрацию Козульского района (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300009313000108.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- глава Администрации Козульского района Кривенков И.В. (удостоверение);
- представитель аукционной комиссии Штенгауэр О.Н. (доверенность от 23.10.2013).
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8". При этом, к заказчику поступали запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако заказчик, отвечая на указанные запросы, не указывал предмет запросов, нарушая требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
По части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что пункт 18 документации устанавливает требования к порядку предоставления документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение изменений в нее. При этом, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки ЭТП ММВБ, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса Оператор ЭТП ММВБ направляет запрос в уполномоченный орган.
Анализ документации об открытом аукционе в электронной форме показал, что пункт 12 документации устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с данным пунктом работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, ТУ, а так же других норм, действующих на территории Российской Федерации.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru при размещении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" показал, что было подано девять запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, пять из них (NN45429, 46077, 52911, 52914, запрос ООО "Стройсервис") были размещены на официальном сайте без указания предмета запроса. Четыре (NN 45877, 46079, 51269, 51967) размещены с указанием предмета запроса.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком был нарушен порядок размещения запросов на официальном сайте zakupki.gov.ru, что нарушает требования части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком в пункте 6 технических характеристик товаров установлено требование об использовании участником размещения заказа краски водо-дисперсионной, ВД-АК-111, ГОСТ 28196-89. При этом, установлено, что смываемость пленки краски должна быть не менее 1 г/см2.
Требование к характеристикам краски водо-дисперсионной, ВД-АК-111, в том числе к ее смываемости, установлены ГОСТ 28196-89. В соответствии с требованиями указанного ГОСТа смываемость пленки краски должна составлять не более 2,0 г/м2. 1 г/см2=10000 г/м2, следовательно, указанное заказчиком значение превышает требования, установленные ГОСТ. Соответственно, требования к материалам, установленные в техническом задании, нарушают требования пункта 12 раздела документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик нарушил порядок размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а также статью 41.6 Закона о размещении заказов , установив требования к товарам, не соответствующие требованиям ГОСТ.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "Альтернатива" обоснованной;
-признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-признать заказчика нарушившим статью 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также права и законные интересы участников размещения заказа;
-выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 декабря 2013 г. N 1335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013