Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2013 г. N 1340
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления председателя комиссии - О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственных заказов, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО "СибЛек" (далее также - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии - МБУЗ "МЦРБ" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская центральная районная больница"" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300229613000582, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибЛек" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская центральная районная больница"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, подготовлена соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жaлoбы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель подателя жалобы - Юсупова Е.С. (доверенность б/н от 09.12.2013)
Аукционная комиссия явку своего представителя не обеспечила, представила письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю. Основанием отказа является несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, пояснила, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных средств для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская центральная районная больница"", номер извещения 0319300229613000582 указан лекарственный препарат со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН |
Наименование или эквивалент Форма выпуска и характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Начальная (максимальная) цена договора, руб. |
1 |
Имипенем+ [Циластатин] |
Тиенам, порошок для приг. раствора для инфузий 500 мг+500 мг N10 |
ул. |
350 |
2494261,00 |
ООО "СибЛек" в своей заявке предложило лекарственный препарат со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование/Технические характеристики |
Фирма производитель |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Имипенем+ [Циластатин] |
Циласпен, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг N1 |
С.П. Инкомед Пвт. Лтд /Сандживани Парантерал Лтд, Индия/ Индия |
уп. |
3500 |
Предлагаемый эквивалент не соответствует требованиям документации по фасовке, предложена фасовка N1, также изменено количество упаковок.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
МБУЗ "МЦРБ" совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Минусинская центральная районная больница"".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для отказа в допуске участнику размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявке участника ООО "СибЛек" присвоен порядковый номер 6.
По результатам рассмотрения заявки N 6 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка отклонена в соответствии с пп.2 ч.4 ст. 49.1 Федерального Закона N 94-ФЗ в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует требованиям, указанным в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме (несоответствие фасовки и количества товара)".
В соответствии с требованиями аукционной документации, заказчику требовалось:
N п/п |
МНН |
Наименование или эквивалент Форма выпуска и характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Начальная (максимальная) цена договора, руб. |
1 |
Имипенем+ [Циластатин] |
Тиенам, порошок для приг. раствора для инфузий 500 мг+500 мг N10 |
ул. |
350 |
2494261,00 |
ООО "СибЛек" представило:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование/Технические характеристики |
Фирма производитель |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Имипенем+ [Циластатин] |
Циласпен, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг N1 |
С.П. Инкомед Пвт. Лтд /Сандживани Парантерал Лтд, Индия/ Индия |
уп. |
3500 |
Таким образом, потребность заказчика составляли лекарственные средства в объёме 3500 флаконов.
ООО "СибЛек" представило эквивалент, необходимого заказчику товара. Согласно аукционной заявке подателя жалобы, он собирался поставлять 1 флакон в 1 упаковке и всего 3500 упаковок. В итоге количество флаконов составляет: 3500 * 1 = 3500 флаконов.
В соответствии с п. 14 "ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА": "Требования к упаковке - товар должен быть упакован в соответствии с нормами и требованиями, действующими на данном товарном рынке. Товар должен быть упакован в тару, отвечающую требованиям ГОСТ, ТУ и обеспечивающую его сохранность при перевозке и хранении".
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки ООО "СибЛек" соответствует требованиям Закона о размещении заказов и была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что первые части аукционных заявок под номерами 1, 4, 5 были отклонены аукционной комиссией по аналогичному основанию. Данные решения аукционной комиссии также являются необоснованными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "СибЛек" обоснованной;
2) признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
4) Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении аукционной комиссии МБУЗ "МЦРБ".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2013 г. N 1340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013