Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2013 г. N 1342
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4268/13 "На оказание услуги Интеллектуальной сети связи "Бесплатный вызов с предоставлением Интеллектуального номера в КДУ 800" для нужд КГБУ "МФЦ" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113006441.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 указанного Закона.
В адреса заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Кравцова Наталья Геннадьевна (доверенность б/н от 05.12.2013, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Лавров Николай Александрович (доверенность б/н от 20.02.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Баркалов Андрей Александрович (доверенность N 199 от 09.12.2013, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Сагайдак Светлана Игоревна (доверенность N 198 от 09.12.2013, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что 25.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. По мнению подателя жалобы, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями технического задания аукционной документации при оказании услуг, являющихся предметом заказа, должен быть сохранен имеющийся у заказчика интеллектуальный номер - 8-800-200-3912. Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации указанны телефонный номер входит в номерную емкость ОАО "Ростелеком". Учитывая требования статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и пункта 19 правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Учитывая вышеизложенное, по мнению подателя жалобы, требование о сохранении интеллектуального номера 8-800-200-3912, присвоенного в рамках исполнения предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников размещения заказа до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника размещения заказа, в том числе для подателя жалобы.
Согласно письменным пояснениям заказчика, телефонный номер 8-800-200-3912 не может быть изменен, в связи с тем, что указанный телефонный номер является контактным между заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления и задействован для консультирования физических и юридических лиц о предоставляемых данными органами услугах на базе заказчика по всему Красноярскому краю.
Также контактная информация заказчика, содержащая бесплатный федеральный номер, размещена на многих официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления. Номер 8-800-200-3912 указан во многих утвержденных регламентах Министерства социальной политики Красноярского края, размещен на инфоматах по всей территории Красноярского края, с помощью которого можно бесплатно позвонить в центр телефонного обслуживания заказчика, обеспечить авторизацию при обращении с универсальной электронной картой, на обратной стороне которой также размещен рассматриваемый телефонный номер.
В связи с изложенным, по мнению заказчика, изменение телефонного номера может повлечь дополнительные денежные издержки из средств бюджета, что является нецелесообразным и экономически невыгодным.
Вышеизложенную позицию в полном объеме поддержали представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В то же время согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с информационной картой аукционной документации порядок оказания услуг и требования заказчика к оказываемым услугам, являющимся предметом заказа, изложены заказчиком в техническом задания и государственном контракте (договоре) и спецификации, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
В результате изучения существа технического задания Комиссией было установлено, что заказчиком, исходя из своих потребностей, было определено требование к участникам размещения заказа о сохранении имеющегося у заказчика интеллектуального номера - 8-800-200-3912.
Исследовав проект государственного контракта, Комиссия установила, что в приложении N 1 к рассматриваемому проекту государственного контракта, заключаемого по результатам размещения заказа, содержится перечень интеллектуальных номеров, которые будут присвоены заказчику в соответствии с рассматриваемым государственным контрактом. В указанном перечне содержится единственный интеллектуальный номер, который будет присвоен заказчику в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного по результатам размещения заказа, а именно: 8-800-200-3912.
Согласно абзацу 1-2 части 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" оператор связи, получивший ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услугами связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети связи из выделенного ему ресурса нумерации.
Пункт 19 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" определяет круг обязанностей оператора связи, получившего ресурс нумерации, в который входит обеспечение отказа в допуске к использованию выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Из вышеизложенного Комиссия заключает, что каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ему ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи в сети Интернет по адресу www.rossvyaz.ru, номер 8-800-200-3912 относится к ресурсу нумерации, выделенному оператору связи ОАО "Ростелеком".
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание требования постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", Комиссия приходит к выводу о том, что установление заказчиком требования о сохранении имеющегося у заказчика интеллектуального номера - 8-800-200-3912, относящегося к ресурсу нумерации, выделенного ОАО "Ростелеком", влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку иные операторы связи, кроме ОАО "Ростелеком", не будут иметь доступа к ресурсу нумерации, в который входит интеллектуальный номер - 8-800-200-3912, и не будут иметь возможность исполнить условия государственного контракта.
Комиссия отмечает, что закрепленное пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" право оператор связи передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи не свидетельствует о возможности других операторов связи, кроме ОАО "Ростелеком", исполнить требования заказчика о сохранении интеллектуального номера - 8-800-200-3912.
Согласно пункт 12 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" решение о выделении ресурса нумерации принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий пятьдесят дней со дня получения заявления оператора связи, желающего передать выделенный ранее ему ресурс нумерации, что, в свою очередь, превышает срок начала оказания услуг в рамках государственного контракта - 09.01.2013.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме и в действиях уполномоченного органа содержатся нарушения требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, действиями заказчика нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки и руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившим требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на основании выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети Интернет.
5. Передать материалы по жалобе ЗАО "Компания ТрансТелеКом" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа и заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 декабря 2013 г. N 1342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013