Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2014 г. N 13
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственных и муниципальных заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярская строительная компания" на действия аукционной комиссии МУ "Администрация поселка Чиринда" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба ООО "Красноярская строительная компания" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству трехквартирного брусового жилого дома с двумя однокомнатными и одной двухкомнатной квартирой в п. Чиринда Эвенкийского района Красноярского края" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0319300219913000007.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МУ "Администрация поселка Чиринда" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее -заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Заказчик, аукционная комиссия, податель жалобы, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству трехквартирного брусового жилого дома с двумя однокомнатными и одной двухкомнатной квартирой в п. Чиринда Эвенкийского района Красноярского края". Реестровый номер - 0319300219913000007. ООО "Красноярская строительная компания" подало заявку на участие в указанном аукционе, однако ему было отказано в допуске к участию в данном аукционе, по причине предоставления по пункту 2 сведений о требуемом качестве работ (приложение N1 к техническому заданию) характеристик товаров, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество считает действия аукционной комиссии неправомерными, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, копии первых частей заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по строительству трехквартирного брусового жилого дома с двумя однокомнатными и одной двухкомнатной квартирой в п. Чиринда Эвенкийского района Красноярского края".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что сведения о требуемом качестве работ (приложение N1 к техническому заданию) содержит характеристики используемых товаров. Пунктом 2 указанных сведений установлено:
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия |
Не менее 2-х камерный стеклопакет простой/с энергосберегающим И -стеклом |
Толщина должна быть, мм 32-44; Вес 1 кв.м., кг может быть 34,3-36,9; Звукоизоляция, дБ должна быть 29-31; Коэф. сопротивления теплопередаче должен быть, м2с/Вт 0,47-0,72; Коэф. пропускания света должен быть 0,66-0,72; Коэф. общего пропускания солнечной энергии должен быть 0,5-0,77; |
Таким образом, стеклопакет, используемый участником открытого аукциона в электронной форме должен соответствовать ГОСТу 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия". Таблица 2 указанного ГОСТа содержит среди прочего следующие требования к стеклопакету:
Наименование показателей
|
Значение показателя
|
Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, не менее:
|
|
с двухкамерным стеклопакетом; |
|
4-М-8-4-М-8-4-М
|
0,49
|
4-М-10-4-М-10-4-М
|
0,51
|
4-М-10Ar-4-М-10Ar-4-М
|
0,54
|
4-М-12-4-М-12-4-М
|
0,53
|
4-М-12Ar-4-М-12Ar-4-М
|
0,56
|
Общий коэффициент светопропускания (справочное значение)
|
0,35-0,60
|
Таким образом, сопротивление теплопередаче стеклопакета должно входить в диапазон от 0,49 до 0,56 м2с/Вт, общий коэффициент светопропускания солнечной энергии в диапазон от 0,35-0,60.
Анализ первой части заявки участника размещения заказа показал, что ООО "Красноярская строительная компания" представило по пункту 2 сведений о требуемом качестве работ следующие характеристики товаров:
ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия |
Не менее 2-х камерный стеклопакет простой/с энергосберегающим И -стеклом |
Толщина должна быть, мм 32; Вес 1 кв.м, кг 34,3; Звукоизоляция, дБ 29; Коэф. сопротивления теплопередаче, м2с/Вт 0,64; Коэф. пропускания света 0,68; Коэф. общего пропускания солнечной энергии 0,5. |
Таким образом, указанное участником размещения заказа сопротивление теплопередаче стеклопакета (0,64 м2с/Вт) не входит в диапазон, указанный в ГОСТе (от 0,49 до 0,56 м2с/Вт). Коэффициент общего пропускания света, указанный участником - 0,68, также не входит в диапазон ГОСТа (от 0,35-0,60). Следовательно, участником размещения заказа указаны характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТа, что нарушает требования документации об открытом аукционе в электронной форме, а также статью 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО "Красноярская строительная компания" по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла правомерное решение, нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Красноярская строительная компания" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Красноярская строительная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2014 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014