Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1360
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ЗАО "Интертакс" на действия аукционной комиссии - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) при проведении открытого аукциона "На оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Интертакс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ЗАО "Интертакс" - Дайнеко Сергей Александрович (доверенность от 02.12.2013);
- представитель ЗАО "Интертакс" - Малиновская Мария Александровна (доверенность от 02.12.2013);
- представитель ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) - Пузанова Людмила Альбертовна (доверенность от 16.07.2013).
Из содержания жалобы ЗАО "Интертакс" следует, что для участия в данном аукционе в электронной форме ЗАО "Интертакс" подало заявку с приложением всех необходимых документов.
На сайте www.sberbank-ast.ru 02.12.2013 был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "На оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max". Согласно данному протоколу по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке с порядковым номером 1 (ЗАО "Интертакс") отказано в допуске.
В обосновании комиссии о принятом решении звучит, что при анализе первой части заявки на участие в открытом аукционе комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях, отличающихся от требований аукционной документации, а именно:
- участник размещения заказа указал, что готов оказать услуги предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN, тогда как в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требуется оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max.
Согласно аукционной документации в техническом задании заявлены следующие услуги:
1. Организация гарантированного доступа Заказчика без РРОЕ авторизации по оптическому каналу к сети Интернет круглосуточно с момента заключения Договора.
2. Организация резервного канала доступа к сети Интернет по Wi-maxрадио каналу круглосуточно без РРОЕ авторизации с момента заключения договора.
3. Обеспечение безлимитного трафика в сети Интернет для Заказчика в объеме не меньшем, чем это позволяет пропускная способность канала.
4. Организация IP-VPN соединения между Заказчиком и Управлением ГО и ЧС по Красноярскому краю в круглосуточном режиме.
В первой части заявки ЗАО "Интертакс" согласие об участии в аукционе в электронной форме звучит - изучив извещение в электронной форме N 0319100000213000299 и документацию об аукционе, согласны на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) в 2014 году, в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме N 0319100000213000299 от 22 ноября 2013 года.
ЗАО "Интертакс" считает, что так как Заказчик в техническом задании услугу организации Wi-max обозначил как " организацию резервного канала доступа к сети Интернет по Wi-max радио каналу", то ЗАО "Интертакс" выразив согласие оказания услуг доступа к сети Интернет как по оптическому каналу, так и по радио каналу при использовании технологии Wi-max.
Таким образом по мнению ЗАО "Интертакс", заявка соответствуеттребованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме.
Представитель ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией учреждения было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером 1, и о соответствии первой части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участника с порядковым номером 2.
Основания признания первой части заявки, поданной ЗАО "Интертакс" несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме согласно протоколу: при анализе первой части заявки на участие в открытом аукционе комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях, отличающихся от требований аукционной документации, а именно:
Участник размещения заказа указал, что готов оказать услуги предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN, тогда как в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требуется оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max.
Таким образом, участник размещения заказа не представил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом данного аукциона является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организация IP-VPN и Wi-max.
В части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) в качестве одного из условий документации установлены требования отдельно к услугам по предоставлению доступа к сети Интернет (пункт 3.1) и отдельно к услугам по организации IP-VPN и Wi-max радио канала (пункт 3.2). Исходя из этого согласие ЗАО "Интертакс" об оказании услуг доступа к сети Интернет и организации IP-VPN в соответствии с требованиями документации представлено только на часть услуг: 1 - предоставление доступа к сети яИнтернет в соответствии с требованиями пункта 3.1 части 3 докумнтации, 2 - организация IP-VPN, в соответствии с требованиями пункта 3.2 части 3 документации, однако по условиям документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо также организовать резервный канал доступа к сети Интернет по Wi-max радио каналу.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ЗАО "Интертакс", предоставило заявку в которой указало согласие на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) в 2014 году, в объемах и сроках согласно таблицы "Предложение оказания услуг предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) в 2014 году. В документации об открытом аукционе в электронной форме указано "оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ЗАО "Интертакс" не допущена по следующим причинам: при анализе первой части заявки на участие в открытом аукционе комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях, отличающихся от требований аукционной документации, а именно:
Участник размещения заказа указал, что готов оказать услуги предоставления доступа к сети Интернет и организации IP-VPN, тогда как в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме требуется оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и организации IP-VPN и Wi-max..
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ЗАО "Интертакс", не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ЗАО "Интертакс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013