Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 21
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственных заказов, А.Б. Дианов, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северный Проект" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4460/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зрительской части на объекте: "Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского"" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000113006940, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северный Проект" на действия Агентства государственного заказа по Красноярскому краю при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4460/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зрительской части на объекте: "Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО "Краспромстрой" соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского" (далее - заказчик), оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа Лалетина М.И. (доверенность от 13.01.2014), Новичихин А.И. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель ООО "Северный Проект" Терских В.В. (доверенность от 09.01.2014).
Заказчик явку своего представителя не обеспечил.
На заседании Комиссии был объявлен перерыв до 09:00 часов 16.01.14.
После перерыва на рассмотрение жалобы явились:
- представители уполномоченного органа Лалетина М.И. (доверенность от 13.01.2014), Новичихин А.И. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель ООО "Северный проект" Терских В.В. (доверенность от 09.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Краспромстрой". Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Краспромстрой" в составе учредительных документов общества имеются изменения в устав от 10.10.2013. Данный документ отсутствовал в составе заявки и в аккредитационных документах на электронной площадке.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе согласились, пояснили, что при проведении процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ошибочно были допущены участники ООО "Краспромстрой" и ООО "Северный проект".
ООО "Краспромстрой" не представлены изменения в устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ. Все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью.
ООО "Северный Проект" представлен Протокол N 29/03 Общего собрания участников ООО "Северный Проект" от 29 марта 2013 года об одобрении крупной сделки по оказанию услуг и поставке товара. При этом предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 4460/13 "На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зрительской части на объекте: "Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского"".
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Пункт 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусматривает, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона N 0119200000113006940-5 от 31.12.2013 по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила, что аукционные заявки ООО "Краспромстрой" и ООО "Северный Проект" соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы были представлены аукционная заявка ООО "Краспромстрой" и ООО "Северный проект".
В аукционной заявке ООО "Краспромстрой" не представлены изменения в устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ.
В аукционной заявке ООО "Северный Проект" представлен Протокол N 06/12 Общего собрания участников ООО "Северный Проект" от 06 декабря 2013 года об одобрении крупной сделки по оказанию услуг и поставке товара. Кроме того, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, ООО "Северный Проект" представлен Протокол N 29/03 Общего собрания участников ООО "Северный Проект" от 29 марта 2013 года об одобрении крупной сделки по оказанию услуг и поставке товара. При этом предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что вторые части аукционных заявок ООО "Краспромстрой" и ООО "Северный Проект" были необоснованно признаны соответствующими аукционной документацией.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Северный проект" обоснованной;
2) признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014