Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1362
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Березовская строительная компания" на действия аукционной комиссии МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) размещенного в сети Интернет на сайте ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения, 0119300063513000132 установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители ООО "Березовская строительная компания" - Конталев А.А. (доверенность N1 от 10.12.2013) и Шибанова М.А. (доверенность N2 от 10.12.2013);
- представитель уполномоченного органа - МКУ "Юридическое управление администрации Емельяновского района" - Болсуновский Н.М.(доверенность N10 от 25.09.2013);
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Никольская средняя общеобразовательная школа" явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, будучи извещенным надлежащим образом, о рассмотрении в свое отсутствие не ходатайствовало.
Представители ООО "Березовской строительной компании" полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили следующее.
ООО "Березовская строительная компания" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре - ноябре 2013 года (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0119300063513000132 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru).
По результату рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым ООО "Березовская строительная компания" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона.
25.11.2013 опубликован протокол проведения аукциона, согласно которому ООО "Березовская строительная компания" по сравнению с остальными участниками аукциона предложило наиболее низкую цену контракта- 14 634 261 рубль.
Однако 02.12.2013 опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым заявка ООО "Березовская строительная компания" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием следующей причины несоответствия: "Вторая часть заявки не соответствует п.5 и п. 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа во второй части заявки не предоставлено свидетельства, выданного на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 20.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Участником размещения заказа в составе второй части заявки поданной на дату и время окончания срока подачи заявок предоставлена копия свидетельства СРО выданная на имя организации ООО "Байкальская строительная компания" ИНН 3811141223. Нарушение: п.2, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; п.1. части 1 ст.11 Закона о размещении заказов; статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ". ООО "Березовская строительная компания" считает отклонение их второй части заявки необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Документации об аукционе не установлено условий выполнения работ лично.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, в составе второй части нашей заявки нами представлено Свидетельство о допуске к работам ООО "Байкальская строительная компания", с которой заключено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности. Предметом данного соглашения является предоставление сторонами взаимной помощи, в том числе в виде производства работ по договорам субподряда.
Вместе с тем, Закон о размещении заказов не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Следовательно, ООО "Березовская строительная компания", представив в составе заявки на участие в аукционе Свидетельство СРО субподрядной организации, действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о размещении заказов и условиями аукционной документации.
Кроме того, в протоколе подведения итогов аукционной комиссией формально указана причина отклонения заявки ООО "Березовская строительная компания", указанное решение не обосновано и противоречит требованиям Документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия при решении вопроса об отклонении заявки ООО "Березовская строительная компания" в целях соблюдения законодательства, баланса частных и публичных интересов, не вправе ограничиться лишь формальным указанием необоснованной причины отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки, при их наличии, с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее. 25.11.2013 опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому ООО "Березовская строительная компания" сделала последнее по времени предложение и предложила равную цену со вторым участником открытого аукциона 14 634 261 руб. (протокол прилагается).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02 декабря 2013 года участник размещения заказа ООО "Березовская строительная компания" заявка N 41 отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: Вторая часть заявки не соответствует п. 5 и п. 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, участником размещения заказа во второй части заявки не предоставлено свидетельства, выданного на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 20.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Участником размещения заказа в составе второй части заявки поданной на дату и время окончания срока подачи заявок (часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов) предоставлена копия свидетельства СРО выданная на имя организации ООО "Байкальская строительная компания" ИНН 3811141223. Нарушение: пункт 2, частьи 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пункт 1, части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с этим, согласно поступившей информации от оператора электронной площадки ЭТП ММВБ во второй части заявки участника размещения заказа под N 41 содержались следующие документы:
1) Выписка из ЕГРЮЛ от 19.03.2013 года.
2) Доверенность N 2 от 29 марта 2013 года (на получение аккредитации).
3) Протокол собрания учредителей ООО "Березовская строительная компания" от "24" июня 2009 года N 4 (об избрании генерального директора).
4) Протокол собрания учредителей ООО "Березовская строительная компания" от "20" марта 2013 года N 9 (об одобрении крупных сделок).
5) Устав ООО "Березовская строительная компания" от 07.12.2009.
6) Организационно правовая форма.
7) Анкетные данные участника.
8) Свидетельство СРО выданное на имя ООО "Байкальская строительная компания" ИНН 3811141223.
Иных документов подтверждающих заключение соглашения между ООО "Березовская строительная компания" и ООО "Байкальская строительная компания" аукционной комиссии во вторых частях заявок не предоставлено.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования в октябре-ноябре 2013 года".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с этим, в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Комиссия Красноярского УФАС России проведя анализ представленных на рассмотрение жалобы документов: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, приказ МКОУ "Никольская СОШ" от 27.09.2013 N01-05/176, приложение N1 к приказу "Документации об открытом аукционе в электронной форме", приложение N 4 к документации "Проект муниципального контракта", протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013, проткол подведения итогов от 02.12.2013, вторые части заявок участников размещения заказа: ООО "Березовская Строительная Компания", ООО "Мастер", Постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N13844/12, письменные пояснения представителя уполномоченного органа установила следующее.
В соответствии с приказом МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" от 27 сентября 2013 года N 01-05-176 "О внесении изменений в приказ МКОУ Никольская СОШ от 13.08.2013 N 01-05-130 "О проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ Никольской СОШ под дополнительные группы дошкольного образования", в аукционной документации пункты 5, 15 изложены в новой редакции следующим образом:
Пункт 5 "Требования к участникам размещения заказа".
К участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования:
- участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявке на участие в аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участник размещения заказа должен иметь свидетельство, выданное на основании Приказа Мининстерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" саморегулируемой организацией к следующему виду работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В случае выполнения работ по капитальному ремонту МКОУ Никольская СОШ под дополнительные группы дошкольного образования самостоятельно, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ: "10. Монтаж металлических конструкций. 11. Монтаж деревянных конструкций.
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2 Устройство и демонтаж системы отопления.
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.5. Устройство системы электроснабжения";
"15. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме (далее по тексту - аукцион в электронной форме) участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в срок, установленный разделом 16 настоящей документации об аукционе. Заявка состоит из двух частей и должна быть представлена на русском языке. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника на электронной площадке;
- свидетельство о допуске, выданное на основании Приказа Мининстерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" саморегулируемой организацией к следующему виду работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В случае выполнения работ по капитальному ремонту МКОУ Никольская СОШ под дополнительные группы дошкольного образования самостоятельно, участник размещения заказа должен предоставить свидетельство о допуске, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по следующим видам работ:
"10. Монтаж металлических конструкций.
11. Монтаж деревянных конструкций.
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.
15.3. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.4. Устройство системы электроснабжения".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что документаций об аукционе установлены условия выполнения работ лично, либо с привлечением генерального подрядчика иного подрядчика, обладающего соответствующим статусом, при этом ООО "Березовская строительная компания" необходимо предоставить собственное свидетельство СРО с правом (генерального подрядчика) привлечения иных юридических лиц на выполнение работ по объему и содержанию работ указанных в документации об аукционе.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС России, проведя анализ Постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N13844/12, представленного на обозрение Комиссии представителем подателя жалобы, отмечает следующее:
- ООО "Магик-Строй" предоставило во второй части заявки свидетельство СРО, согласно которому ООО "Магик-Строй" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ N 33 (генеральный подрядчик), однако ООО "Березовская строительная компания" собственное свидетельство СРО, подтверждающее их право заключать договоры по осуществлению организации работ N 33 (генеральный подрядчик), во второй части заявки не предоставило.
- ООО "Магик-Строй" предоставило во второй части заявки соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности заключенное с иным юридическим лицом, однако ООО "Березовская строительная компания" соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности не было предоставлено в составе второй части заявки.
- ООО "Магик-Строй" явно выразило при подаче заявки привлечь при исполнении контракта субподрядчика предоставив вышеуказанные документы, а ООО "Березовская строительная компания" не проинформировало аукционную комиссию о своем намерении передать выполнение всех или части работ субподрядчику - ООО "Байкальская строительная компания".
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа N 41 ООО "Березовская строительная компания" являются правомерными и не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Березовская строительная компания" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013