Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2013 г. N 1374
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "СК "Система" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона N ЭА 3556/13 "На право заключения контракта на выполнение дополнительных строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Школа в с. Филимоново Канского района"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Система" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, уполномоченному органу, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Оператору электронной торговой площадки предложено представить в адрес Красноярского УФАС России первые части заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал - представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 30.03.2013).
Из содержания жалобы ООО "СК "Система" следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000113005617 от 26.11.2013 Заявка ООО "СК "Система" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 3 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
ООО "СК "Система" считает данное решение комиссии необоснованным.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0119200000113005617 от 26.11.2013, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 3 по параметрам технических требований к материалам ООО "СК "Система" предоставило показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
В части "площадь поперечного сечения стержня пункта N 3 заявки N 24 (ООО "СК "Система") на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны показатели предлагаемых материалов 0785, в ГОСТ 5781-82 указано - 0,785.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что показатели должны соответствовать ГОСТам.
ООО "СК "Система", предоставило показатели материалов не соответствующие показателям ГОСТ 5781-82. В пункте 3 "Технические требования к применяемым материалам (товарам) применяемым при выполнении работ" указано - Горячекатаная арматурная сталь гладкая, А-I, диаметром не менее 10 мм, ГОСТ 5781-82: масса 1 м профиля: не более 0,952 кг, площадь поперечного сечения стержня: не более 0,813 см2. ООО "СК "Система" в своей заявке указало - Горячекатаная арматурная сталь гладкая, А-I, диаметром 10 мм, ГОСТ 5781-82: масса 1 м профиля: 0,617 кг, площадь поперечного сечения стержня: 0785 см2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "СК "Система" не допущена по следующим причинам: в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 3 по параметрам технических требований к материалам участник размещения заказа предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82; что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО "СК "Система", не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СК "Система" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2013 г. N 1374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013