Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1372
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственных заказов, А.Б. Дианов, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТСО ЮГ" на действия уполномоченного органа - Управления образования администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка твердого топлива на 2014 год. Добромысловка" (далее - открытый аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300021013000054, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТСО ЮГ" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка твердого топлива на 2014 год. Добромысловка" (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Добромысловская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик), оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 12.12.2013 явку своего представителя уполномоченный орган, заказчик, податель жалобы не обеспечили.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб был объявлен перерыв до 16:10 13.12.2013
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация в разделе I. Сведения о проводимом аукционе, в пункте N 12 содержит следующие сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: "Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в настоящем аукционе не позднее: 06 декабря 2013 года 15 часов 00 минут (время местное: Москва + 4 часа)".
Фактически 06 декабря 2013 года в 09:00 по местному времени на сайте zakupki.gov.ru этап размещения заказа переведен в статус: "Работа комиссии". В результате, ООО "ТСО ЮГ" не успело подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, податель жалобы считает, что действия уполномоченного органа, утвердившего извещение о проведении аукциона нарушают статью 34 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа в том числе ООО "ТСО ЮГ".
Представитель уполномоченного органа представил письменное пояснение по доводу жалобы, в котором указал, что Управление образования администрации Идринского района признает указанную выше жалобу. Время в извещениях действительно разное:
1) на бумажном носителе срок окончания подачи заявок до 06.12.2013 г. до 15-00;
2) в электронном на сайте срок окончания подачи заявок до 06.12.2013 г. до 09-00.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка твердого топлива на 2014 год. Добромысловка".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с аукционной документацией в разделе I. Сведения о проводимом аукционе, в пункте N 12 указана информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: "Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в настоящем аукционе не позднее: 06 декабря 2013 года 15 часов 00 минут (время местное: Москва + 4 часа)".
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме содержатся иные сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 06.12.2013 в 09:00.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что уполномоченным органом необоснованно установлено разное время окончания срока подачи заявок в аукционной документацией и в извещении
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "ТСО ЮГ" обоснованной;
2) признать Управление образования администрации Идринского района нарушившим требования статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) выдать Управлению образования администрации Идринского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013