Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2013 г. N 1474
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением муниципальным и государственным заказом, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянсспецстрой" на действия аукционной комиссии Администрации Козульского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес управления 25.12.2013 поступила жалоба ООО "Альянсспецстрой" на аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения - 0119300009313000108.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Администрации Козульского района, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: признание второй части заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представители подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания под устройство детского сада в п. Козулька, ул. Солнечная, д. 8". Участник размещения заказа ООО "Альянсспецстрой" подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки была допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме. Однако вторая часть заявки была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, копии первых частей заявок, копии вторых частей заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
При этом, законом не предусмотрена обязанность участника размещения заказа о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссией Красноярского УФАС 06.12.2013 были рассмотрены жалобы (N1335) на действия заказчика - Администрации Козульского района при размещении заказа с номером извещения 0119300009313000108. По результатам рассмотрения жалоб заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (N1335 от 06.12.2013). Для исполнения предписания заказчиком должны быть отменены все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, следовательно, предмет рассматриваемой жалобы - неправомерное признание второй части заявки участника размещения заказа ООО "Альянсспецстрой" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащееся в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС по рассмотрению жалобы, решила рассмотрение жалобы ООО "Альянсспецстрой" прекратить.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна
2112598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2013 г. N 1474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014