Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1376
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - Харченко О.П., заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "АГАВА" на действия заказчика - федерального казённого лечебно-профилактического учреждения "Краевая туберкулезная больница N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" при проведении запроса котировок "Поставка антисептических средств", реестровый номер заказа - 0319100022513000104, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АГАВА" на действия заказчика - федерального казённого лечебно-профилактического учреждения "Краевая туберкулезная больница N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" при проведении запроса котировок "Поставка антисептических средств" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: несоответствие извещения проведения запроса котировок требованиям Закона о размещении заказов.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - федерального казённого лечебно-профилактического учреждения "Краевая туберкулезная больница N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - заказчик), подателя жалобы - ООО "АГАВА" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности б/н от 20.05.2013 года Комягина С.С.;
- представитель заказчика по доверенности б/н от 20.12.2013 года Мингазова Н.Л.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 125 от 12.12.2013 года Сурикова А.С.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 124 от 12.12.2013 года Кузьмин В.В.
Представитель подателя жалобы по доверенности Кузьмин А.В. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представители заказчика по доверенности Комягина С.С. и Мингазова Н.Л. представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, пояснили, что заказчиком были установлены требования к форме выпуска товара - 20 флаконов оранжевого стекла с винтовой горловиной, укупоренные полиэтиленовой пробкой и навинчивающей крышкой, в одной картонной пачке, с указанием определенных нужд заказчика на плотно укупоренную тару, так как согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 года N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" лекарственная форма МНН Этанол (спирт этиловый" входит в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно количественному учету в аптечных учреждениях (организациях, организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно - профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами). В случае не соответствия объема лекарственного средства в одном флаконе, приводит к нарушению количественного учета лекарственного средства, что влечет нарушение действующего законодательства.
Также представитель заказчика по доверенности Мингазова Н.Л. пояснила, что на официальном сайте Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому краю, в разделе "Контроль в сфере обращения лекарственных средств" указаны недоброкачественные лекарственные средства, реализация которых приостановлена, в том числе п.п. 2533 Спирт этиловый 70% по 100 мл. (МНН: Этанол) по показателю "упаковка" (флаконы с прокручивающимися алюминиевыми колпачками, у части флакона нарушена герметичность).
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства, в соответствии с которым жалоба ООО "АГАВА" является необоснованной.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок "Поставка антисептических средств" (далее - запрос котировок).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению запроса котировок заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям товара без указания на товарный знак.
Помимо вышеуказанного, заказчиком представлено маркетинговое исследование, в котором указан круг лиц, производящих товар, который соответствует характеристикам, указанным в извещении запроса котировок, а именно: ГП КК "Губернские аптеки", ГПП КК "Фармацевтическая фабрика", ОГУП Омская фармфабрика, ОАО "Марбиофарм", ГКП ООО Кемеровская фармфабрика.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" (далее - Приказ) правилам хранения лекарственных средств предъявляются требования по особенностям хранения отдельных групп лекарственных средств в зависимости от физических и физико - химических свойств, воздействие на них различных факторов внешней среды.
В соответствии с пунктом 55 Приказа легковоспламеняемые лекарственные средства хранятся плотно укупоренной прочной стеклянной или металлической таре, чтобы предупредить улетучивание жидкости из сосудов.
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил такие требования к товару, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и, как следствие, не нарушают требования Закона о размещении заказа.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АГАВА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2013 г. N 1376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013